РУКА 2005

 
Отзывы

Рейтинг курортов

АВТОР: Птаха
Январь 2005


НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ СЛОВ
Общее впечатление очень и очень хорошее. Рука понравилась больше, чем Тахко, Коли и Химос вместе взятые. Другое дело, что ближняя финка всегда останется отличным вариантом провести выходные, в Лапландию на пару-тройку дней не поедешь. А на неделю – очень душевно, как раз хватит чем заняться.

КАТАНИЕ
Схему склонов можно посмотреть и у нас на сайте. Работало практически всё. Снега было не много, а очень много. Елки наверху выглядели как на рекламных фото, ощущение было, что въедешь в такую ненароком – и откапывать придется бульдозером. Часы работы с 9-00 до 19-00. Это очень много :))))) Потом не спасает никакой тропический аквапарк. Стоимость скипасса на 5-7 дней – 126 евро.

По трассам:
Склоны Западной Руки короче, но они наиболее крутые, реальные финиковские «черные склоны», все, кроме №9, освещаются. Частенько желающие ставили на них трассу, вешки для нее можно брать рядом в прокате, причем к посторонним, которые пристраиваются туда же, относятся терпимо, только соблюдай время и дистанцию.

№ 9 хорош тем, что его еще найти надо и как результат на нем почти никого нет, полная свобода творчества. Наоборот, зона VUOSSELI, которая на схеме самая длинная – скука смертная, а подъем на креселке в безлесной зоне радости не добавляет. Это, кстати, еще раз говорит о том, что нельзя заочно судить о курорте по декларируемой длине склона. Может, Рука эти Вуоссели заимела примерно как КО – исключительно в рекламных целях, потому что кататься на них почти никто не катался.

Халф-пайп не работал, черная №23 – короткий кусок внетрассы с буграми.

SAARUA – отдельная песня. У меня она осталась в памяти как основная учебная площадка для совершенствующихся.

Плавная трасса № 15 и красная № 13 были полны народа, который сосредоточенно что-то отрабатывал; особенно это было заметно в вечерние часы, когда темнело, и вся халява сваливала пить в кабаки. Вообще, стремление финнов от мала до велика постоянно что-то тренировать и совершенствовать вызывала симпатии и глубокое уважение, практически никто не гонял просто так.

Вторая половина дня у меня уходила на знакомство с доской, так что общая обстановка исключительно способствовала. Особенно способствовали знаки, запрещающие на этих трассах прямой скоростной спуск :))

В этой же зоне сноуборд-парк, самый крутой из всех мною виденных. Трамплины сериями, после самых крутых выката просто нет, обрыв – взлетел, так уж лети дальше :)) Тут же разные железяки, тумбочки и перильца для езды, и бугры поменьше, и народ так же упорно точит мастерство. Летают и исключительно крутые перцы, в любимой финской манере – стаей, с дистанцией в секунду – зрелище фантастическое, особенно в силу массовости. И кстати! В марте у них там соревнования по фристайлу, и судя по общему уровню, будет на что посмотреть.

PESSARU – тоже отдельная песня, которая стала любимой. Красная десятка по крутизне не хуже иховых черных, но на мой вкус намного интересней – не гладкий сброс вниз, как чаще всего бывает, а сбросы с буграми, а при достижении определенной скорости с этих бугром начинаешь взлетать, притом отрываешься серией – мне удавалось три подряд, на дольше понтов не хватало, объезжала дугами, а народ летал и больше.

Ну и трасса 5-7 с подъемом на трехместной креселке из центра WEST RUKA – основная учебная, не считая лягушатников.

Лягушатники (бесплатные беби-лифты) есть с каждой стороны холма, а на восточной еще и «пони-лифт» - движущаяся лента, на которую встаешь ботинками и едешь. На платных подъемниках для детенышей везде специальные бесплатные воротца.

ФРИРАЙД
О фрирайде надо сказать особо, так как Рука отличается от вышеупомянутых курортов ближней финки тем, что там его (фрирайда) поле немерянное, но что самое приятное – большей частью и непаханое. Что для чухни вообще редкость, я уже привыкла к узким полоскам леса и желобам, протоптанным блейдерами везде, где есть хоть малейшая возможность проехать, наша банда из Тахко, небось, ухмыльнулась в этом месте...

Ну так вот. Полосы леса и – подчеркну – скал! – там широкие и лыжней не так и много. Здорово испоптано только под креселкой в Сааруа, это всё экстремалы, любящие прыжки с 5-15 метровых скал. Едущие на креселке наблюдают это дело и, если что, звонят в службу спасения. Чтобы кататься там, имхо надо сперва выучится прыгать – так как даже едучи по лыжне, легко словить полутораметровый скальный отвес, наблюдала и 5-метровый – так вот, воронки по ним не было! Лыжня продолжалась дальше. Кто так еще не умеет, читайте и делайте выводы.

Лес вдоль трасс 13 и 15 в лыжнях с буграми и трамплинами – типично финский вариант – там резвятся доскеры и блейдеры.

Для освоения целины в лесу подойдет кусок между трассой 27 и шваброй (Вуоссели), пологий и пушистый – это, наверно, единственное, на что сгодится этот Вуоссели. Однако там надо внимательно следить за рельефом, чтобы не врыться в глубокую депрессивную впадину. На бордеров, выгребающих оттуда пешком по пояс, нельзя смотреть без слез. Ну и имхо самое знойное и почти нетронутое место – между трасс любимого Пессарии. Еще можно съезжать с верхней части трассы 4 на 5-ю, там круто, но много скал.

ЛЮБИТЕЛЯМ ХАЛЯВЫ
Отморозкам, не имеющим лишней евры на ски-пасс в кармане, выдаю страшную тайну: вертушка на подъемник Пессару бесплатная! Итого требуется добраться до стоянки в Сааруа, махнуть вниз через лес к подъемнику и кататься по Пессарии пока ужинать не позовут.

Кстати об ужине - КОРМЕЖКА НА СКЛОНАХ
Все места кормления в Руке именуются ресторанами, но так может называться и дорогое навороченное место, и уютная столовка.

В порядке понижения бюджетности:
- У главной креселки павильон под названием «место отдыха». Там официально можно сидеть с термосами и бутерами за столом, как белый человек.

- Питайяян-пиртти – за гордой надписью «ресторан» скрывается уютная кафешка самообслуживания вкупе с сувенирной лавкой. Умеренные цены, огромных размеров порцайки, вид на освещенный черный спуск и лояльное отношение к клиентам со своим пивом – что еще нужно для хорошего отдыха.

- Ресторан Писте (прямо над прокатом) – интерьер, вид, вкус – все на высоте. Цены лишь немного дороже. Жаль, что порции при этом в два раза меньше.

- В тупичке у подъемника Пессари – уютнейшее тирольское бистро с бодрыми тирольскими мелодиями. Порции там уже совсем никакие, что вызывает веселое недоумение всех клиентов – но обстановка настолько романтишная, что просто яблоку негде упасть. А на улице шикарный открытый камин и вокруг лавки с оленьими шкурами – пиво там пьется ну просто исключительно.

ПРОЖИВАНИЕ
Есть гостиницы и прямо в Руке, чтоб никуда не ездить – но сравнительно заряженные. Расстояние от Руки до городка Куусамо покрыто указателями коттеджных поселков – можно устроиться в 2, 7, 14 километрах... Мы жили в домике почти в самом Куусамо, на территории отеля Куусамон Тропики, 25 км от склона по шоссе. 450 евро на 5 дней на двоих, включая завтрак и посещения аквапарка, что самое обидное, в домике оказалось еще 4 свободные койки, можно было прихватить кого-нибудь, свободное место в багажнике оставалось. Фена не было, парафинить пришлось своим.

Любителям бегемот-туров лучше сразу учесть, что у них не только койки все английского типа и разъезжаются, но и одеяла шириной с эту самую койку, и эта удивительно целомудренная нация изобрела общественную сауну! Импоссибл! Всем остальным тоже учесть, что из утвари чего-то будет даже много, а чего-то нет, и если не планируете по приезде сразу рулить в супермаркет, солью, сахаром и растительном маслом лучше запастись заранее. Или, например, электрочайника нет, но есть кофеварка – правда, без фильтров, так что кипятите воду в ковшике...

Отдельно про аквапарк. Всё, что пафосно расписано в рекламах – пальмы, вода, водопады, горки, джакузи-бякузи, сауны такие-сякие, солярий – всё правда. Восторг и удовольствие полное. Одно плохо – до 19 кататься и потом до 21 в аквапарке – это тяжелый спорт, больше недели не выдержать.
Напоследок для разнообразия пожили в гостинице Сокос – средненько. Это отель не для горнолыжника. Обещанной на сайте живой музыки с танцами не было. Жить, в принципе, можно, если уж лучше ничего нет, но тогда берите без ужинов. Ужин там – попадалово, заставляют доплачивать по заряженным ценам.

Еще раз повторюсь, впечатления от катания и общей обстановки очень хорошие, место рекомендую от души.

Про дорогу расскажу, что помню.

По данным, которые удалось найти в том числе у нас на сайте, расстояние варьировало от 830 до 1050 км, но время в пути единодушно 13 часов. В результате расстояние по моему счетчику получилось от Озерков до Куусамы чуть меньше 900 км, стало быть до Руки около 900.

Время в пути - это уже вещь в себе.
Туда мы выехали 1 января в три часа ночи. Вот выпили шампуньского, посидели, покидали шмотки в тачку и поехали. Не дорога, а песня. Накануне обтаяло, вечером подморозило, чисто, сухо, трасса ваще пустая. Время в пути - 10 часов с четвертью, вместе с таможней, перекусами и поиском туалетов. Это, наверно, рекорд в связи с совокупностью удачных условий. Потому как до Куопио ограничения скорости 80 и везде знаки скрытых радаров - дюжина, не меньше, так что особо не разгонишься; северней Куопио ограничения в основном 110, но дорога там - голый неровный лед. Простой расчет показывает, что приходилось слегка нарушать... когда спонсор подворачивался...

Кстати сказать, для сравнения - 10 часов мы последний раз весной ехали в Тахко алкобасом, со всеми алкобасными неурядицами.

Для сравнения, обратный путь - 14,5 часов, но это, наоборот, редкая совокупность гадостей - посреди пути -7 сменилось на +2, пурга с дождем, дворники не справляются, в глазах рябит, на дороге мокрая каша, а уже ближе к Миккели озера, где колеса до дна не достают; + час на неторопливый обед и полчаса на кофе, + очередь на границе, + пару раз сбилась с пути, напоследок промахнулась с поворотом на Средневыборгское... и вот результат. Так что на 13 часов примерно расчитывать можно.

Но в целом дорога очень приятная, особенно ее начинаешь ценить, когда переезжаешь границу обратно.

МАРШРУТ
Трасса была выбрана №13 и далее до конца №5 – через Лаппеенранту, Миккели, Варкаус, Куопио, Кайяани, Куусамо. Куопио – примерно середина пути. До него – ограничения скорости практически везде 80, трасса в окрестностях Куопио – 100.
Как известно, в финке гаишники не сидят в засаде. Нарушителей скорости отсекают скрытые радары, и впоследствии приходит счет, говорят, очень нехилый.

Так вот, на отрезке от Миккели до Куопио, на широкой чистой просторной дороге, где ехать и ехать, этих самых указателей скрытых радаров стоит около дюжины, если не больше. Однако было замечено, что местные орлы одни из них пролетают не тормозя, а перед другими оттормаживаются заранее. То бишь они (радары) еще и не все работают, но все равно надо знать, где стоят. Выход один – искать местного «спонсора» и садиться ему на хвост.

За Исалми почти на всем протяжении ограничение скорости 100.

КЕРОСИН
Цена за 95-й бензин начинает расти от Лаппеенранты (около евро семь центов) и достигает максимума где-то за Куопио (аж евро тринадцать центов), затем начинает падать. Примерно в 100-110 км за Кайяани она достигает своего исторического минимума – 96 евроцентов, заправка слева по ходу. Вот здесь и надо заправляться, потому что следующая будет только в Куусамо.

Очень много заправок-автоматов, кто не знает, что это, можно заранее съездить на угол Северного и Руставели, потренироваться. Карты кушают не все. Евры тоже глотают с разбором, так что имейте запас, вдруг дурацкой машинке ваша бумажка не понравится. Впрочем, иногда раза с пятого все же принимает.

ГДЕ ПОЕСТЬ И НАОБОРОТ
Глобальная автоматизация заправок привела к тому, что ночью они все закрыты, вместе с кафе и туалетами. «24 часа» кафешки встречаются, но не враз. В Лапландии вообще большая часть общепита закрывается на зиму. WC со всеми удобствами стоят и отдельно, но как-то стаями – то густо, то пусто. Густо от Миккели до Вархауса и потом уже только за Кайани. Если в авто есть принципиальные противники гадить на обочину, готовьтесь заранее.

ЖИЛЬЕ
В принципе, можно свернуть в любой городишко и поселиться там. Чтобы отель был виден с обочины и не надо искать – это в Кайани. За Куопио, а особенно между Исалми и Кайани по трассе много указателей отелей вместе со значком подъемника. Это, видимо, местные Орлиные горы и Тууттари-парки. Можно попробовать совместить приятное с полезным. Кто заедет туда переночевать и покататься, расскажите потом, что и как.

-webcam-
-foto-


Обзор курортов Южной Финляндии || Обзор курортов Финляндии в сезоне 2013-2014
 
Отзывы

Рейтинг курортов
Горнолыжные туры в: