Затянувшееся лето 2018 все-таки закончилось и появилось время написать небольшой рассказ.
Вступление №1. На дворе была весна. И нужно было менять авто по возрасту и по размеру. Сказано — сделано. А раз есть новое авто, то для него нужно путешествие.
Вступление №2. Шли первые дни лета. Погода показывала какие-то удивительные +31 С в столице северной страны. Я даже не поверил, что такая температура может быть в Норвегии. И не важно, в какой ее части. Факт был удивительный сам по себе. После этого сомнений в направлении будущего движения уже не было.
Для тех кто не был, но хочет. Если вы видели фотографии тех мест и сказали себе «мне это интересно», то смело собирайтесь в дорогу. Для первого раза очень желательно заранее написать на листе бумаги названия достопримечательностей которые вы нагуглили по своему вкусу и нанести точки в вашем навигаторе. Берите много теплых вещей.
Про цены. У всех запросы разные. Ходят слухи что там дорого. Но при этом всегда есть выбор. Если вам на ночь нужна кровать внутри стен с окнами, а на завтрак, обед и ужин вам нужен официант, то будет достаточно дорого. Но очень много путешественников из разных стран ночуют там не то что в кемпингах, а просто на траве в стороне от дорог. Я вообще поехал туда из-за экономии и из-за собаки. У меня норвежские расходы на своем авто намного меньше расходов на самолет на юг с багажом и арендой авто по прилету.
Так как в Норвегии я уже бывал ранее во многих местах от севера до юга, то выбор маршрута был осознанным. Цель была съездить в интересный регион при этом как можно проще логистику. Таким регионом оказались Лофотенские острова и все вокруг них. Сразу было отказано всем паромам. Не только шведско-финским, но и норвежским. Во-первых, на паром нужно следить за временем и приезжать вовремя. А этого очень не хотелось. Думать успею, не успею. Во-вторых, паромы стоят денег и не малых. Хотя для первого раза и для тех у кого бюджет позволяет я бы наоборот рекомендовал сделать маршрут по Норвегии с использованием паромов так как можно сильно сократить километры по извилистым дорогам.
Итак, в огромный багажник было погружено все необходимое, и мы отъехали от дома. Первым ярким впечатление была белая ночь. Конечно, в жизни я бывал летом в Заполярье и в той же Норвегии неоднократно. НО после нескольких ближайших прошедших лет увлечения летними Альпами и прочими южными Европами было интересно две недели жить с круглосуточным освещением, позволявшим забыть, где лежит фонарик. В любое время суток можно было свободно читать книгу. Проблема только в том, что режим сна сдвигался сильно назад. Спать ложились около 2-х ночи и вставали не раньше 10-ти утра. Ну а как иначе посмотреть на закат солнца, который в 20-ых числах июЛя уже показывают, но не раньше полуночи.
Дорога. По суше (без паромов) нужно сначала проехать всю Финляндию. При этом маршрутов с небольшой разницей в километрах есть несколько. Я еду сначала через Миккели и Куопио. А потом через Швецию через Кируна.
Останавливаться для отдыха можно много где по вкусу и погоде. Уже под конец пути на подъезде к Норвегии есть шведский каньон Abisko. По неопытности сначала далеко не все там останавливаются, хотя дорога проходит прямо около него.
О погоде. Всю дорогу по Финляндии и по Швеции была жара. Купаться можно было легко. В Заполярье олени не понимали что происходит. И вот как только мы переехали перевал, и попали в Норвегию, нас встретил … град размером с горох, и температура упала на 10 градусов с 25 до 15. Дальше все было хорошо по средней погоде тех мест. Но приветствие было суровым.
До самих Лофотен была задача исследовать еще, что-то вокруг. Первым делом нас занесло на остров Senja. Этот остров интересен, во-первых тем, что на нем есть национальный парк для желающих полазить по горам. А во-вторых, с этого острова уходит паром для тех, кто спланировал свой маршрут с использованием паромов.
А вот так теперь разводят рыбу местные рыбаки потомки викингов. Действительно, зачем ходить в море и тратить силы, если можно устроить грядку.
Остановились перекусить. Сидим. А мимо нас проезжает вот такое. Впрочем, это типично для тех мест.
Долго ли коротко ли, но мы все-таки приближались к основной части маршрута Лофотенским островам. На мой вкус ништяки начинаются от точки, где ходит паром Fiskebal-Melbu. До этой точки можно просто ехать и из авто особо не выходить. А дальше лучше начать делать остановки и много.
Это единственный паром, на котором мы прокатились на обратном пути один раз для полноты комплекса мероприятий. Он не дорогой (200 крон = авто, водитель и 2 пассажира) и идет в нужную сторону. Для понимания порядка цифр он идет полчаса. А есть паромы, которые идут по 2-3 часа.
В один из дней случилась фигня. Мы задержались под вечер с ночлегом. Причина проста. Летом кемпинги переполнены. А мы стараемся найти красивый вид в тихой обстановке.
В итоге утром вид из палатки был вот такой. Rystad Lofoten
Залезли на гору. Не хуже Альп, только вид на море. Torvdalshalsen picnic
А это вообще удивительное место. Представьте себе что вы свернули с большой дороги на маленькую узкую ничем не примечательную дорожку на одном из бесчисленных полуостровов. И вот через некоторое время пути вы приезжаете прямо в центр жизни. Сотни людей, палаток и машин на пляже. И это не кемпинг. Это совершенно бесплатная стоянка. Есть туалет и мусорка. Пресной воды нет. Haukland Beach
И далее еще удивительнее. Вдоль берега, огибая мыс, вдаль уходит какая-то старинная дорога. При этом вдоль всей этой дороги свободно пасутся множество овец. Uttakleivveien
И в итоге эта дорога приходит в самый живописный и самый аскетичный платный кемпинг который мы видели. За 160 крон с авто вам доступны мусорка, туалет и пресная вода. Душа и электричества нет. Оплата через автомат. Наличку не принимает! Только карты. Uttakleiv Beach
На утро мы движемся на самый конец островов в деревню «О» которая пишется как «А».
А (О)
Недалеко от этой деревни на материк уходит паром Moskenes-Bodo который позволяет продолжить путь по стране без обратной дороги на авто по уже пройденной трассе. Но нам этот паром был не нужен в целях экономии и еще потому что в Питер мы будем возвращаться той же дорогой что и приехали.
По пути попадаются вот такие конструкции. Когда то на этих палках сушилась рыба, но сейчас почти везде головы.
На обратном пути заезжаем в аутентичную деревню Reine. Очень рекомендую.
Под конец пути было запланировано знакомство с Vesteralen и Andoya. Глядя на карту первого архипелага Vesteralen стало понятно что множество тупиковых дорог нам не охватить. И была выбрана одна дорога в деревню Sto. В результате в этой деревне мы нашли очень продолжительный пешеходный маршрут вдоль побережья.
На острове Andoya интересна дорога вдоль западного побережья. Местами напоминает Исландию.
Eсть туалет с прозрачной стеной. При этом снаружи вас естественно не видно.
Ну и кульминация это тот самый закат в полночь на пляже Midnattsol Camping Bleik.
На утро рядом с песчаным пляжем был обнаружен интересный пляж с крупными круглыми камнями.
Красиво!
Спасибо! Познавательно.
Здорово, спасибо за отчет!
Спасибо всем читателям. Я старался для вас.
Интересный рассказ и красивые фотки!
Особый респект за лаконичность. Краткость - сестра таланта.
Красиво. Но своеобразно
Хороший отчет. Спасибо!
Друзья этим летом тоже на Лофотены ездили, но они пешком гуляли. И плавали на пакрафтах - взяли в аренду в Питере такие легкие лодки, которые можно с собой на трекинг брать.
Вот Леха написал отчет небольшой о нац. парке Раго.
https://vk.com/@alexey.soev-pohod-v-natsionalnom-parke-rago-norvegiya
Про Лофотены пока руки не дошли у него..
Очень интересный отчёт. А про рыбалку будет?
Отличный рассказ.
Рыба там сушится в холодное время года. Когда нет мух.
Спасибо!! Отличный рассказ.
Был там два раза, но всё зимой...
Надо и летом
Спасибо! Отличные фотки!
Спасибо. Хороший отчет, комментарий немножко кратковат.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)