Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Питерская горнолыжная конференция _ Горнолыжно-бордический форум _ Замер скорости глыжника

Автор: Толстый 11.2.2007, 18:59

Просто для спраффки:
сегодня мерили скорость лыжнегов мильтонским радаром. В трассе гиганта на Снежном (на спортивнике) получился пик в 63км\ч у лучших. Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч

а теперь подумайте, на скольки километрах краш тесты аффто проводятся..

слалом, думаю, будет в пределах 50 км\ч на наших пупырях..

Автор: Betacarver 11.2.2007, 21:08

QUOTE (Толстый @ 11.02.2007, 20:59)
Просто для спраффки:
сегодня мерили скорость лыжнегов мильтонским радаром. В трассе гиганта на Снежном (на спортивнике) получился пик в 63км\ч у лучших. Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч

Предлагаю эту цитату перенести в FAQ.
А то каждый год спорим, скока можно развить в Короппке.

Автор: civic aerodeck 12.2.2007, 10:21

QUOTE (Betacarver @ 11.02.2007, 21:08)
QUOTE (Толстый @ 11.02.2007, 20:59)
Просто для спраффки:
сегодня мерили скорость лыжнегов мильтонским радаром. В трассе гиганта на Снежном (на спортивнике) получился пик в 63км\ч у лучших. Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч

Предлагаю эту цитату перенести в FAQ.
А то каждый год спорим, скока можно развить в Короппке.

Поддерживаю.

А я чуйствовал, что под сотню скорость .... А вот теперь и убедился ! up.gif
Спасибо за проделаную работу.

Автор: mch 1 12.2.2007, 13:47

Ат Спасиба!!! Так и думаль!!! rolleyes.gif

Автор: civic aerodeck 12.2.2007, 15:14

Краш тесты проводяться на скорости 64 км в час. И с перекрытием препятствия в 40%. Как я понимаю мы в краш тестах не имеем права участвовать , т.к. скорость выше и перекрытие объекта столкновения больше.....Чего и всем нам желаю!

Автор: bookgott.. 12.2.2007, 16:06

На прямых лыжах сопротивление больше,прибор в памойку...

Автор: Andry 12.2.2007, 16:23

Если я ещё что-то помню из школьной физики, то энергия краш-теста (деформация+разрушение) пропорциональна квадрату скорости перед столкновением. Т. е. если тело движется в три раза быстрее, то энергия накапливается приблизительно в 10 раз больше.
Столкновение на скорости 40 км/час равносильно падению с высоты 6 метров.
Столкновение со скорости 60 км/час равносильно падению с высоты 14 метров.

Автор: qmaka 12.2.2007, 16:30

QUOTE (bookgott.. @ 12.02.2007, 16:06)
На прямых лыжах сопротивление больше,прибор в памойку...

Зато путь меньше...

Автор: АнтонА 12.2.2007, 16:33

в последний раз в антоне на рендле на мерном участке прибор выдал у миня 75 кмч. Не быстро казалось. В коробке адназначна можнол разогнаться намного быстрее.

Автор: NIKKIT 12.2.2007, 19:40

А скорость бордеров кто-нибудь измерял?

Автор: Sergun 12.2.2007, 19:42

Это нереально. Радар позволяет измерять скорость движущихся объектов. А бордеры сидят все время laugh.gif

Автор: Толстый 12.2.2007, 21:51

QUOTE (bookgott.. @ 12.02.2007, 17:06)
На прямых лыжах сопротивление больше,прибор в памойку...

а на кривых на такой скорости страшно, поэтому всё закономерно smile.gif

Автор: Кино_Вечно 12.2.2007, 22:17

QUOTE (Sergun @ 12.02.2007, 19:42)
Это нереально. Радар позволяет измерять скорость движущихся объектов. А бордеры сидят все время laugh.gif

Респект!!! Жжош!!! laugh.gif


Автор: Ценитель Красоты 22.2.2007, 16:19

QUOTE (Толстый @ 11.02.2007, 19:59)
Просто для спраффки:
сегодня мерили скорость лыжнегов мильтонским радаром. В трассе гиганта на Снежном (на спортивнике) получился пик в 63км\ч у лучших. Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч

а теперь подумайте, на скольки километрах краш тесты аффто проводятся..

слалом, думаю, будет в пределах 50 км\ч на наших пупырях..

Гы. Я лучший laugh.gif Вчера на ЗД разогнал свою досочку(красиво и по дугам) до 61.7 км\ч tongue2.gif

С Уважением

Автор: Volk 22.2.2007, 17:08

В Майерхофене на одном не крутом и ровном склоне стоял прибор для замера скорости. Я на этом склоне не ездил, но мои соучастники по поездке ездили. Вроде скорость была порядка 70 км/час и с их слов казалась меньше, чем часто была на других склонах.
По богатому чужому опыту падение на такой скорости без столкновения с препятствием в 99.9% случаев не приводит к никаким последствиям из-за контакта по касательной. Так-что сравнение с автомобильными краш-тестами некорректно.

Автор: lavrik 22.2.2007, 17:12

QUOTE (Ценитель Красоты @ 22.02.2007, 16:19)
Вчера на ЗД разогнал свою досочку(красиво и по дугам) до 61.7 км\ч tongue.gif

С Уважением

О! Как это тебе удается так быстро сидеть??? blink.gif tongue2.gif

Автор: WebRacer 22.2.2007, 17:16

Лаврик, сення в Моллисе запытаем ЦК smile.gif

Автор: lavrik 22.2.2007, 17:18

У меня для него еще передачка от X-man'a...

Автор: Ценитель Красоты 22.2.2007, 17:34

2 Лаврик: да фиг знает как. Так получилось. Я не отдыхал до этого 3 месяца или где-то около того(я уже сбился со счета). И вот 2 денька выдалось. Доску и друзей в руки и подальше от южного направления rolleyes.gif По пути бахнул 2 литра пифка и пол бутылочки шампанского + 250 текилки в Чпоке. Способность ходить была чутка утрачена rolleyes.gif Но катался быстро, красиво и как не странно хорошо up.gif

В общем отдохнул на ПЯТЬ up.gif

Чую, что Х-ман передал мне бутылек корвалола. Ведь говорил ему: Алик ! Зачем тебе ящик !? А он: пригодится ! Вот теперь раздавать начал laugh.gif

С Уважением


Автор: АнтонА 22.2.2007, 17:51

тока этта, не нада тащить карвалол в моллис, он воняет пративна!

Автор: SnowmanAVK 22.2.2007, 18:07

QUOTE (lavrik @ 22.02.2007, 17:12)

О! Как это тебе удается так быстро сидеть??? blink.gif tongue.gif

Резал сегодня Долину.. смотрю - дедушка - лыжник, лучший на склоне, режет так себе красиво и стремительно. Для интереса - дал ему форы метров 30.. к турникету "привез" метров 50... СИДЮЧИ такими же красивыми дугами ph34r.gif
Будет место в ПАБе - расскажу!

Автор: padonok 23.2.2007, 11:15

QUOTE (civic aerodeck @ 12.02.2007, 10:21)
QUOTE (Betacarver @ 11.02.2007, 21:08)
QUOTE (Толстый @ 11.02.2007, 20:59)
Просто для спраффки:
сегодня мерили скорость лыжнегов мильтонским радаром. В трассе гиганта на Снежном (на спортивнике) получился пик в 63км\ч у лучших. Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч

Предлагаю эту цитату перенести в FAQ.
А то каждый год спорим, скока можно развить в Короппке.

Поддерживаю.

А я чуйствовал, что под сотню скорость .... А вот теперь и убедился ! up.gif
Спасибо за проделаную работу.

В Мичуринском есть поворот на "Бережок" эта дорога практически прямая так вот: на фале за джиппом меня разогнали 160 км\ч и чувствовал себя комфортно, умудрился даже дуги резать

Автор: padonok 23.2.2007, 11:18

всегда пожалуйста

Автор: mangust 23.2.2007, 12:40

QUOTE (SnowmanAVK @ 22.02.2007, 18:07)
QUOTE (lavrik @ 22.02.2007, 17:12)

О! Как это тебе удается так быстро сидеть???  blink.gif  tongue.gif

Резал сегодня Долину.. смотрю - дедушка - лыжник, лучший на склоне, режет так себе красиво и стремительно. Для интереса - дал ему форы метров 30.. к турникету "привез" метров 50... СИДЮЧИ такими же красивыми дугами ph34r.gif
Будет место в ПАБе - расскажу!

ohmy.gif
Ой! А это не Вы ли чуть не "догнали" меня на середине второго склона в ЗД?
smile.gif

Автор: stas83 23.2.2007, 14:07

QUOTE (Ценитель Красоты @ 22.02.2007, 16:19)
QUOTE (Толстый @ 11.02.2007, 19:59)
Просто для спраффки:
сегодня мерили скорость лыжнегов мильтонским радаром. В трассе гиганта на Снежном (на спортивнике) получился пик в 63км\ч у лучших. Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч

а теперь подумайте, на скольки километрах краш тесты аффто проводятся..

слалом, думаю, будет в пределах 50 км\ч на наших пупырях..

Гы. Я лучший laugh.gif Вчера на ЗД разогнал свою досочку(красиво и по дугам) до 61.7 км\ч tongue.gif

С Уважением

это ты как замерил до такой точности?

Автор: Ценитель Красоты 23.2.2007, 14:20

QUOTE (stas83 @ 23.02.2007, 15:07)
это ты как замерил до такой точности?

GPS, который лежал в кармане так показал.

С Уважением

Автор: SnowmanAVK 23.2.2007, 15:59

QUOTE (mangust @ 23.02.2007, 12:40)
Ой! А это не Вы ли чуть не "догнали" меня на середине второго склона в ЗД?
smile.gif

Все может быть - не успевал всех рассмотреть: глаза слезились даже под маской tongue2.gif

Автор: mangust 23.2.2007, 18:49

QUOTE (SnowmanAVK @ 23.02.2007, 15:59)
QUOTE (mangust @ 23.02.2007, 12:40)
Ой! А это не Вы ли чуть не "догнали" меня на середине второго склона в ЗД?
smile.gif

Все может быть - не успевал всех рассмотреть: глаза слезились даже под маской tongue.gif

Я кишками почувствовал,что кто-то сзади на "сверхзвуке" идёт и переложился не в 30 см от сетки,а в 2-х метрах,и в ту же секунду там кто-то на доске пронёсси........мля!

Автор: mangust 23.2.2007, 18:54

"-Ну ты СОКОЛ Орлов!!!
-Нет,я Соколов!!!
-Да?Ну тогда ты ОРЁЛ Соколов!!!ОРЁЛ!!!" (С)

laugh.gif

Автор: AndySmirnOFF 27.2.2007, 14:38

да , да 61.7 км.ч на доске это было, мой GPS фиксировал, хотя мне кажется можно до 70 поднять запросто. потому как на лыжках у мня получилось 69.8 приэтом я не летел как лом а сделал 5 поворотов ...
если карвы сменить на ченить с нормальной длинной скажем 2.0 без особых усилий можно форсировать рубеж в 100 км.ч и все это в ЗД.

для справки в тупаке по прямой вдоль подъемника как лом 75.3 км.ч
но пришлось энеркично стартовать, садится так чтобы колени были выше ушей и ехать на внешних кантах.
подругому упирался в 65 км.ч

Автор: Neta 27.2.2007, 23:40

В те далекие времена, когда я занималась в с/ш, а ЗД называлась Урожай, тренер измерял нашу скорость, когда мы спускались по крайнему склону (кажется, он назывался Лесной) по прямой. Выходило около 100 км/ч. Это на тех-то лыжах (Mladost). smile.gif

Автор: nvg_pegas 27.2.2007, 23:54

QUOTE (Neta @ 27.02.2007, 23:40)
В те далекие времена, когда я занималась в с/ш, а ЗД называлась Урожай, тренер измерял нашу скорость, когда мы спускались по крайнему склону (кажется, он назывался Лесной) по прямой. Выходило около 100 км/ч. Это на тех-то лыжах (Mladost). smile.gif

И что удивительного? blink.gif
Та самая" младость" была видимо около 180 и прямые... мои, помниться, были 210 или 205..., на таких мочить и мочить...
Законы физики с тех пор не поменялись, а поменялась геометрия лыж, которые нынче прямо ехать не хотят... и в голове "что-то" поменялось...
Да и носки широкие с пятками широкими... скорости не способствуют, а на кантах можно ехать быстро только дугами, посему скорость "по-прямой" будет ниже, а "дугу" ни каким ГПСССом не замеришь wink.gif

Автор: Михалыч 28.2.2007, 1:57

Что-то тут, в виртуале, много быстрых собралось smile.gif Чтобы немного занизить скорости замечу, что в исходном посте Толстый писал: "...Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч"
Для непонятливых поясняю, что говорится о том, что действующий мастер спорта, в спусковом комбинезоне, спускаясь в стойке скоростного спуска на цеховых лыжах для гигантского слалома, естественно надлежаще смазанных, набирает на выкате скорость 104 км/час.
Если кто-то может набрать такую же скорость на лыжах для чайников и в обычной стойке летающего лома, то ему надо не в ЗД кататься, а выступать за национальную сборную на олимпиадах и ЧМ в скоростных дисциплинах.

Автор: SnowmanAVK 28.2.2007, 7:52

QUOTE (mangust @ 23.02.2007, 18:49)
Я кишками почувствовал,что кто-то сзади на "сверхзвуке" идёт и переложился не в 30 см от сетки,а в 2-х метрах,и в ту же секунду там кто-то на доске пронёсси........мля!

Если вдоль сетки - то точно я.. wink.gif
Сорри - стойка такая: слева обзор не очень! blink.gif

Автор: AndySmirnOFF 28.2.2007, 10:27

QUOTE (nvg_pegas @ 27.02.2007, 23:54)
а "дугу" ни каким ГПСССом не замеришь wink.gif

почему это? а что же он тогда мереет?

Автор: Коняка 28.2.2007, 10:42

2AndySmirnOFF
у ГПС дискретный отсчет, потом он эти точки усредняет. Для точного измерения необходимо иметь авиационный гпс, чтобы еще и вертикальную координату отследить, но барометрические датчики ниже 50 метров не обладают необходимой точность.
Ментовский радар точнее, по сути это дальномер, скорость измерения в разы выше чем у ГПС, точность тоже.

Автор: swb 28.2.2007, 11:30

QUOTE (Коняка @ 28.02.2007, 10:42)
у ГПС дискретный отсчет, потом он эти точки усредняет. Для точного измерения необходимо иметь авиационный гпс, чтобы еще и вертикальную координату отследить, но барометрические датчики ниже 50 метров не обладают необходимой точность.
Ментовский радар точнее, по сути это дальномер, скорость измерения в разы выше чем у ГПС, точность тоже.

Нет моих сил больше! ohmy.gif

Точность измерения скорости даже у бытовых GPS приёмников 10см/с
Дискретность измерения у них по умолчанию 1 с.
Время спуска на соревнованиях в ЗД насколько я в трансляции слышал от 25 секунд и больше - у "спортсменов", у "любителей" соттветственно wink.gif побольше
Скорость где-то за серединой склона достигается у любителя максимальная - итого 10-15 отсчётов у GPS. После этого начинаются песни про косинус угла наклона склона - но это не для этого форума tongue2.gif
Погрешность измерения высоты гражданскими GPS-приёмниками с измерением скорости не связана, погрешность измерения высоты от 10 метров носит систематический характер в одной серии измерений.

"Ментовский" радар - именно радар а не "лазерный измеритель скорости" прибор доплеровский...

Автор: Flying Monkey 1.3.2007, 14:08

В субботу в Золотой Долине весь день с джипиэсом катался - максимум получился 65,5, даже почти по прямой небольшими дугами на кантах. Правда, скользячку давно не обрабатывал, но такое ощущение, что у меня где-то 70-75 максимум (на обработанных лыжах).

Автор: swb 1.3.2007, 14:32

QUOTE (Flying Monkey @ 1.03.2007, 14:08)
В субботу в Золотой Долине весь день с джипиэсом катался - максимум получился 65,5, даже почти по прямой небольшими дугами на кантах. Правда, скользячку давно не обрабатывал, но такое ощущение, что у меня где-то 70-75 максимум (на обработанных лыжах).

Ну тогда подели на косинус угла склона ещё wink.gif если побольше хочется laugh.gif получить... Хоть я и не согласный (пока) с делением wink.gif

Мой коллега 04.01.07 на первом склоне ЗД получил на RX6 72.5 (без деления)

Автор: Михалыч 1.3.2007, 15:14

Откуда косинус вылез? ЖПС получает кординату точки в пространстве, поэтому делить ни на какие косинусы не надо, при условии, что между отсчетами движение происходило по прямой. Косинус может появиться, если считать, что земля плоская и стоит на трех китах smile.gif

Автор: swb 1.3.2007, 16:26

QUOTE (Михалыч @ 1.03.2007, 15:14)
Откуда косинус вылез? ЖПС получает кординату точки в пространстве,  поэтому делить ни на какие косинусы не надо, при условии, что между отсчетами движение происходило по прямой. Косинус может появиться, если считать, что земля плоская и стоит на трех китах smile.gif

Михалыч!

Вы меня в ПОДЛИННИКЕ читайте :-)! Я всегда всем говорю, что ничего делить не надо!
Но если кому-то скорость кажется маленькой - то можно и поделить
tongue2.gif laugh.gif rolleyes.gif

Метод определения скорости у GPS доплеровский

Автор: Михалыч 1.3.2007, 17:03

Вот, использование GPS в самолете

 

Автор: Михалыч 1.3.2007, 17:04

Здесь вот видно скорость и место

 

Автор: Saruwatari 1.3.2007, 21:30

Место может и не видно... Но вопрос с косинусами отпал )
Пойду покупать ЖПС.

Автор: Из лесу. 2.3.2007, 17:48

Не мастер, но 110 км/ч, если не врут спидометр и водила rolleyes.gif

 

Автор: Rocas 2.3.2007, 19:20

QUOTE (Из лесу. @ 2.03.2007, 17:48)
Не мастер, но 110 км/ч, если не врут спидометр и водила rolleyes.gif

а ты не думал о пробуксовке на снегу? На таком покрытии "положить стрелку" - нефиг делать. Без особого роста скорости. laugh.gif

Автор: mikhail 4.3.2007, 0:02

Смотрел сегодня чемпионат на спортивном канале. У прыгунов с большего трамплина, скорость 90-100 км/ч. На скоростном спуске, первый участок – не намного больше 100 км/ч.

Автор: Mikk 5.3.2007, 12:24

Года три-четыре назад ... тоже замерял скорость по GPS, что лежал в кармане. В Зол.Долине, на самом правом склоне - скорость при прохождении дугами 45-50 км. час, на Снежном на самом правом склоне до 87 км. час. ,
А Тахко, на красных склонах средняя скорость 80-90 км. час, зафиксированный максимум там же 110 км.час.
Катался тогда на Salomon CrossMax-7, ростовка 175-180 см. не помню точно. Да еще заявленный вес г/лыжника - 120 кг.

Автор: АнтонА 5.3.2007, 12:57

Ну, блин, какие словесные баталии. В антоне есть два места с развлеухами на измерение скрости - стоят два тривиальных "фотофиниша" засекающие время проезда 5 метров примерно... то есть точность бальшая

user posted image

Это два года назад по целине на пологом склоне По ащущениям "медленно". В этом году там был лед, скорость у Наташки была 79 кмч. По ащущениям "не быстро". Ездим и быстрее.

Автор: swb 5.3.2007, 19:54

QUOTE (Mikk @ 5.03.2007, 12:24)
Года три-четыре назад ... тоже замерял скорость по GPS, что лежал в кармане. В Зол.Долине, на самом правом склоне - скорость при прохождении дугами 45-50 км. час, на Снежном на самом правом склоне до 87 км. час. ,
А Тахко, на красных склонах средняя скорость 80-90 км. час, зафиксированный максимум там же 110 км.час.

Перечитывал всю ветку wink.gif Думал tongue2.gif

В общем с показаний GPS некоторым товарищам типа меня стоит срезать километров 5-10 минимум rolleyes.gif а некоторым можно и не срезать tongue2.gif

Вопрос в том где лежал GPS в куртке... и как "тушкой" и конечностями вертеть
В методике измерений вопрос одним словом

Коллеге я его (GPS) положил в капюшон.
У меня он лежал в рукаве около кисти...

Сенодня стоя на месте и не очень быстро наклоняясь и "размахивая" руками получил те самые 6-10 км/ч о которых речь выше...


P.S. Кстати и гашников обвиняют (в тырнете) в проводке руки с радаром навстречу машине...

Автор: Svetkis 5.3.2007, 20:10

Вот там же где у антона на фото я набрала 65.6, на плоской доске столько ехать страшно ибо оно не очень устойчиво и норовит цепануть кантом. А для разгона дугами там слишком полого.

Автор: Starikan 27.3.2007, 20:11

Парни, а GPS высоту над уровнем моря меряет? Кто-нибудь измерял перепад высот в Коробке? Администрация заявляет 100 метров. А на глаз так примерно как многоэтажный дом (14 этажей х 3 метра). А на карте ленобласти указана точка 104 м (над уровнем моря)

Автор: Rocas 28.3.2007, 12:24

QUOTE (Starikan @ 27.03.2007, 20:11)
Парни, а GPS высоту над уровнем моря меряет? Кто-нибудь измерял перепад высот в Коробке? Администрация заявляет 100 метров. А на глаз так примерно как многоэтажный дом (14 этажей х 3 метра). А на карте ленобласти указана точка 104 м (над уровнем моря)


баян. Высоты надо измерять не гпсом а существенно другими стопроцентно механическими средствами. А ими там(Снежный и ЗолДол) получается около 80 метров без учета насыпки, насколько я помню. Соответственно, около 90 с учетом насыпки в пике.
Ну, допустим, 100 можно пытаться "наятнуть", хотя их там и нет. Но Снежный, например, на своем сайте заявляет 120... Про длину склонов в 800 метров - отдельная тема ))



Автор: Flying Monkey 28.3.2007, 18:10

Кстати, скорость сильно зависит от направления ветра. Я пару недель назад на Игоре с джипиэсом по мокрому снегу катался - намерил чуть больше 70-ти км/ч. А потом обратил внимание что ветер попутный. Хотя лыжи я перед этим пропарафинил соответствующей мазью (только утуг новый купил laugh.gif ) и они действительно очень хорошо шли.

Михалыч, не могу понять - что особенного в использовании GPS в самолете? rolleyes.gif

Автор: Михалыч 28.3.2007, 21:09

Там спонтанно все получилось, народ стал интересоваться, а что там за острова внизу и т.п. Я достал с полки комп, подключил гпс-модуль и все стало ясно, где летим, на какой высоте, какая скорость и т.д.

Автор: Sunny_© 29.3.2007, 0:31

Позволю себе прояснить некоторые моменты.
По поводу косинуса: GPS дает горизонтальную составляющую скорости. Впрочем для рассматриваемых уклонов это не имеет решающего значения.
По поводу высоты - ее погрешность 1.5 погрешностей горизонтальных координат. Т.е. если по горизронтали мы имеем +/-15 м в течении 95% времени, для высоты это будет +/- 23 м, а для разницы двух высот соответственно 45 м(!) ohmy.gif . Такая погрешность может набежать если на вершине горы и у подножия приемник воспользуется разными созвездиями спутников, что весьма вероятно. (Есть проф. геодезические GPS с точностью до миллиметров, но о них здесь речь не идет).
Так что перепад склона реально измерить только альтиметром. Мой Silva ADC имеет погрешность +/-2м. По его данным максимальный перепад в Коробке примерно соответствовал заявленному. С этим все.
Возвращаясь к скорости - GPS усредняет. Т.е. достаточно точно измеряет скорость установившегося движения. Период обновления информации 1 секунда не имеет к этому отношения. Проедете секунд 10-20 с постоянной скоростью - нафигатор ее покажет более или менее точно. Мерять с его помощью короткий 2-3 сек. максимум, как вы пытаетесь на лыжах в Коробке, бессмысленно.
Всегда будет ошибка в меньшую сторону. На море я сравнивал показания GPS и вертушечного лага (спидометра) с памятью максимальной скорости, который действительно мгновенно замеряет скорость которую судно набирает, разгоняясь с волны (строго говоря у него тоже задан небольшой период усреднения). Так вот максимальная скорость по лагу часто бывала на 5-15% выше чем по GPS. Сочинять поправку для GPS не хочу: не хочется гадать на кофейной гуще. Т.к. никто не знает сколько секунд лыжник двигался на максимальной скорости. (К этому добавится еще собственно погрешность скорости). (
Так что для определения максмальной скорости на лыжах обычная гражданская GPS бесполезна. Только длину склонов с ее помощью можно узнать с приемлемой точностью.

Автор: Sunny_© 29.3.2007, 0:38

ИМХО прицепить на шлем анемометр - и то точнее будет laugh.gif

Автор: Михалыч 29.3.2007, 11:23

QUOTE (Sunny_© @ 29.03.2007, 0:31)
Позволю себе прояснить некоторые моменты.
По поводу косинуса: GPS дает горизонтальную составляющую скорости. Впрочем для рассматриваемых уклонов это не имеет решающего значения.
По поводу высоты - ее погрешность 1.5 погрешностей горизонтальных координат. Т.е. если по горизронтали мы имеем +/-15 м в течении 95% времени, для высоты это будет +/- 23 м, а для разницы двух высот соответственно 45 м(!) ohmy.gif . Такая погрешность может набежать если на вершине горы и у подножия приемник воспользуется разными созвездиями спутников, что весьма вероятно. (Есть проф. геодезические GPS с точностью до миллиметров, но о них здесь речь не идет).
...

Проясни еще:
- почему, имея координаты точки в пространстве x,y,z, скорости и ускорения по этим осям, прибор выдает на индикатор только скорость по горизонтальной оси?
- почему погрешность по одной из осей, определяющей высоту, вдруг оказывается больше, чем заявленная погрешность для точки в пространстве?
- откуда беруться "проф. геодезические GPS с точностью до миллиметров", если исходная информация со спутников у них точно такая же, как и всех остальных приборов? Или эти приборы лучше знают мтематику smile.gif

Автор: АнтонА 29.3.2007, 11:32

Исходная информация со спутников точно разная. Спутники выдают минимум две разные информации - для всех с внесенными искажениями (шумами) - ну примерно как на картах ссср все города были чутка смещены, и для вояк - точную, закодированную.

Очень может быть, что канал инфрмации и один, а вояки обладают знаниями о внесенных шумах и умеют их отфильтровывать.

Возможно геодезические гпс тоже имеют знания о фильтровании шумов, а возможно они их фильтруют просто усреднениями, то есть определяют координаты в разы дольше по времени, посему для наведения ракеты или для определения скорости сии данные применить невозможно... Тогда у них таки да - другая математика.

Автор: swb 29.3.2007, 13:06

QUOTE (АнтонА @ 29.03.2007, 11:32)
Исходная информация со спутников точно разная. Спутники выдают минимум две разные информации - для всех с внесенными искажениями (шумами) - ну примерно как на картах ссср все города были чутка смещены, и для вояк - точную, закодированную.

Спасибо Б. Клинтону который SA (селективный доступ) для сигналов L1 - отменил в последний год своего президентства! tongue2.gif Это спец-неточность вносимая в сигналы...
Только после этого у гражданских GPS точность и поднялась до теоретической (до 3-5) метров.

Вояки (американско-натовские) используют и второй сигнал L2.

Кроме всего прочего приём сигналов на разных частотах (L1 и L2) позволяет внести поправку на прохождение сигналов в атмосфере.

Геодезические приёмники кроме всего прочего могут и ГлоНассом пользоваться одновременно с GPS'ом и поправки с наземных станций получать

Высота "по жизни" измеряется GPS'ом хуже чем "горизонтадьные" координаты - это фича

Я продолжаю оставаться в убеждении что скорость GPS меряет допплеровски, а не дифференцированием пути wink.gif

Автор: fulton 29.3.2007, 13:43

QUOTE (Михалыч @ 29.03.2007, 11:23)
- почему, имея координаты точки в пространстве x,y,z, скорости и ускорения по этим осям, прибор выдает на индикатор только скорость по горизонтальной оси?
- почему погрешность по одной из осей, определяющей высоту, вдруг оказывается больше, чем заявленная погрешность для точки в пространстве?
- откуда беруться "проф. геодезические GPS с точностью до миллиметров", если исходная информация со спутников у них точно такая же, как и всех остальных приборов? Или эти приборы лучше знают мтематику smile.gif

Михалыч,
Не хочу вдаваться в подробности (математику, физику),
Ну.. так устроен прибор, (типа универсальный),

НО!!!, основная его задача измерения скорости и координат по горизонтали!

Точность зависит; от самого прибора, от кол-ва спутников, пойманных прибором и тд….
Для измерения высоты, есть более точные специальные приборы.

В моем GPS, есть опция 3D, но я ее ни когда не включаю, за ненадобностью.
Для летчикофф, это очень даже актуально, но у них други требования, цели и задачи и своя навигация..

Со спутникофф идет много всякой информации, но GPS принимает определенный сегмент, согласно своим ттх...

Автор: Dale 29.3.2007, 13:52

Немогу понять, а зачем это знание про скорость г.лыжника или бордера blink.gif , если большинство тут чайники-любители и в скоростных дисциплинах(и вообще в каких-либо дисциплинах) не выступают даже как любители? Ну есть ощущение, что быстро проехал - хорошо, а нет, ну значит просто получил удовольствие rolleyes.gif

Автор: Михалыч 29.3.2007, 14:50

В общем ясно все...
Почитать можно здесь:
http://www.navgeocom.ru/index.htm
и здесь вот:
http://www.gps-forum.ru/cgi-bin/forum/showpost.pl?Board=gpsgeneral&Number=5882&page=18&view=expanded&mode=flat&sb=6

Получается, что все отчасти правы ohmy.gif и про горизонтальную скорость, и про мгновенную, по трем координатам, и т.д. Фишка только в том, что конкретный прибор выводит на индикатор, поскольку для вычисления координат он получает и использует гораздо больший набор данных, чем тот, что нужен рядовому пользователю gps-приемника.

Автор: Rocas 29.3.2007, 18:58

QUOTE (Sunny_© @ 29.03.2007, 0:31)
Так что перепад склона реально измерить только альтиметром. Мой Silva ADC имеет погрешность +/-2м. По его данным максимальный перепад в Коробке примерно соответствовал заявленному.

Прошу прощения, я не очень силен в алгоритме работы современных альтиметров. Но ничего, что в коробке разность температур верх-низ может достигать 10 градусов? Зафиксировано термометром =))
Я к тому, что тонкости погодных условий в Коробке могут не позволять определять высоту на основе метеорологических данных.

Автор: Sunny_© 29.3.2007, 19:21

В-общем не хочется углубляться в вопрос "Как работает GPS" на горнолыжном форуме. Это ИМХО тема для "Курилки". Главное по сабжу что для точного замера максимальной скорости глыжника ЖПС не годится.

QUOTE (Михалыч @ 29.03.2007, 11:23)
- почему, имея координаты точки в пространстве x,y,z, скорости и ускорения по этим осям, прибор выдает на индикатор только скорость по горизонтальной оси?


Все правильно, прибор действительно определяет полный вектор скорости. Но поскольку вся наша практическая навигация двухмерная (путевые точки и маршруты определяются только долготой и широтой, высота может использоваться как дополнительная информация), то потребителю выдается только горизонтальная скорость. Для всех нормальных пользователей, не лыжебордеров, wink.gif этого достаточно.

QUOTE
- почему погрешность по одной из осей, определяющей высоту, вдруг оказывается больше, чем заявленная погрешность для точки в пространстве?

Это однозначно следует из геометрии расположния спутников и Гауссова распределения ошибок. Объяснять долго, предлагаю просто поверить что это именно так как записано в "Федеральном радионавигационном плане" (1,5 х горизонтальную погрешность).
QUOTE
- откуда беруться  "проф. геодезические GPS с точностью до миллиметров", если исходная информация со спутников у них точно такая же, как и всех остальных приборов?  Или эти приборы лучше знают мтематику smile.gif

Нулей у них в ценнике намного больше wink.gif
На самом деле у них целая куча технических ухищрений для повышения точности. Там и две частоты, и более навороченные алгоритмы усреднения и коррекции ошибок, и измерения фазы несущей частоты сигнала, а главное - максимальная точность достигается при ОТНОСИТЕЛЬНЫХ измерениях с помощью двух или нескольких приемников, один из которых берется за базу. (Разновидности дифференциальной ЖПС).

Автор: Sunny_© 29.3.2007, 19:26

QUOTE (swb @ 29.03.2007, 13:06)
Высота "по жизни" измеряется GPS'ом хуже чем "горизонтадьные" координаты - это фича

Это действительно так. Выйдете на берег моря с нафигатором - увидите.
QUOTE
Я продолжаю оставаться в убеждении что скорость GPS меряет допплеровски, а не дифференцированием пути wink.gif
Используется и то и другое причем одно для уточнения второго и наоборот.

Автор: Sunny_© 29.3.2007, 19:28

QUOTE (Dale @ 29.03.2007, 13:52)
Немогу понять, а зачем это знание про скорость г.лыжника или бордера blink.gif , если большинство тут чайники-любители и в скоростных дисциплинах(и вообще в каких-либо дисциплинах) не выступают даже как любители? Ну есть ощущение, что быстро проехал - хорошо, а нет, ну значит просто получил удовольствие rolleyes.gif

Ну хочется же похвастацца типа как я круто ехал super.gif

Автор: Sunny_© 29.3.2007, 19:33

QUOTE (Rocas @ 29.03.2007, 18:58)
Прошу прощения, я не очень силен в алгоритме работы современных альтиметров. Но ничего, что в коробке разность температур верх-низ может достигать 10 градусов? Зафиксировано термометром =))
Я к тому, что тонкости погодных условий в Коробке могут не позволять определять высоту на основе метеорологических данных.

t°-ра здесь не при чем, альтиметр меряет давление. (продвинутый еще вносит температурную поправку на плотность воздуха)
Разность давлений у вершины и внизу пропорциональна разности высот. Только мерять надо примерно в одно и то же время, ну хотя бы в течении одного дня, пока погода и общее давление не изменились.

Автор: kasmirov 9.4.2009, 10:35

ЗД левый склон (смотря снизу) темп.-1-0 прокатный борд (не напарафиненный, но новый), широкие шмотки, тормозной капюшон, проф.ГПС скорость 65,2 км/ч
Накануне при -5-7 скорость была около 75 (по ощущениям).

Автор: aiki 9.4.2009, 10:36

Цитата(civic aerodeck @ 12.2.2007, 18:14) *
Краш тесты проводяться на скорости 64 км в час. И с перекрытием препятствия в 40%. Как я понимаю мы в краш тестах не имеем права участвовать , т.к. скорость выше и перекрытие объекта столкновения больше.....Чего и всем нам желаю!

еще и не пристегнутыеlol.gif

Автор: George 9.4.2009, 10:50

про ГПС - можно чуть подробнее, почему скорость горизонтальная? Я в оффске накатал треков с три-Д вкл , в каждой точке проставлена высота, измеренная по ГПС, не по давлению. Скорости скпуска согласно ГПС - 40-70 кмч, не может у меня быть таких горизонтальных скоростей, ноги бы оторвалися.

Автор: swb 9.4.2009, 11:15

Цитата(George @ 9.4.2009, 11:50) *
про ГПС - можно чуть подробнее, почему скорость горизонтальная?


Это старый рваный баян! Мне уже лень повторять, да и Михалыч вон вместо того, что бы просто +1 к моим словам поставить - ссылки даёт... acute.gif

Скорость НИ РАЗУ не горизонтальная... Это именно величина мгновенного вектора скорости и ничего больше. Ни о какой горизонтали GPS приёмник знать не знает.

Автор: George 9.4.2009, 11:21

Цитата(swb @ 9.4.2009, 12:15) *
Скорость НИ РАЗУ не горизонтальная... Это именно величина мгновенного вектора скорости и ничего больше. Ни о какой горизонтали GPS приёмник знать не знает.


успокоил, я уж, почитав ветку, было подумал что плохо вкурил принцип работы ГПС

Автор: Sunny_© 9.4.2009, 14:25

Цитата(swb @ 9.4.2009, 11:15) *
Это старый рваный баян! Мне уже лень повторять, да и Михалыч вон вместо того, что бы просто +1 к моим словам поставить - ссылки даёт... acute.gif

Скорость НИ РАЗУ не горизонтальная... Это именно величина мгновенного вектора скорости и ничего больше. Ни о какой горизонтали GPS приёмник знать не знает.

Извини, но именно горизонтальная. Те, что пишут на форумах по ссылке Михалыча что-то где-то прочитали, но толком не разобрались. На самом деле приемник вычисляет полный вектор, но пользователю ыдается только горизонтальная составляющая.
Про горизонталь он все знает т.к. в его мат. обеспечение заложены параметры земного эллипсоида.

Насчет

Автор: Extraberry 9.4.2009, 14:30

Цитата(Sunny_© @ 9.4.2009, 15:25) *
Извини, но именно горизонтальная.
Про горизонталь он все знает т.к. в его мат. обеспечение заложены параметры земного эллипсоида.


Аутэнтичная эклектика какая-то....

Автор: WebRacer 9.4.2009, 14:31

Вообще-то форма земного шара зовётся "геоид", ибо от эллипсоида там столько же, сколько от куба и шара...

Автор: Sunny_© 9.4.2009, 14:38

Правильно, но реальный геоид на сегодня математически описывается слишком сложно и для практичекой GPS-навигации заменяется упрощенной моделью - двухосным референц- эллипсоидом WGS-84. Более точная трехосная модель разрабатывается.

Автор: Sunny_© 9.4.2009, 14:50

Вот ресурс которому я доверяю:

http://gpsinformation.net/main/gpsspeed.htm

Цитата
From the NAVSTAR GPS User Equipment Introduction document Section 3.7:

Velocity measured by a GPS is inherently 3 dimension, but consumer GPS receivers only report 2D (horizontal) speed on their readout.

Автор: swb 9.4.2009, 16:44

Цитата(Sunny_© @ 9.4.2009, 15:25) *
Извини, но именно горизонтальная. На самом деле приемник вычисляет полный вектор, но пользователю ыдается только горизонтальная составляющая.


Нет не извиню... Никакими силами не МОЖЕТ ЗНАТЬ ни собственно приёмник, ни обработчик координат - который мы один фиг зовём приёмником GPS yahoo.gif про наклон той ЛОКАЛЬНОЙ горки по КОТОРОЙ он - этот приёмник едет... И что переключение между разными DATUM - читай параметрами элипсоидов изменит значение? Ни элипсоиды систем координат, ни сам геоид - всё равно РЕЛЬЕФА не описывают!

И вваще попробуйте сбросить уставку максимальной скорости и опустить GPS на верёвочке с крыши своего дома.
По Вашей логике прибор должен показать НОЛЬ, а я уверен, ято он покажет скорость с которой его спускали с крыши acute.gif

Автор: Enot-SPb 9.4.2009, 17:03

а чего все за ГПС зацепились?..
Вроде как скорость определяется V=s/t
С учетом, что длина склона s=900 метров, время спуска t=25 сек (лыжи), получаем, что скорость спуска составляет 900м/25сек. Переведя в км/ч получаем 129 км/ч. yahoo.gif

Автор: Enot-SPb 9.4.2009, 17:08

ЗЫЖ: и это средняя, максимальная ещё выше получается))

Автор: Zubrionok 9.4.2009, 17:19

Цитата(Enot-SPb @ 9.4.2009, 18:03) *
С учетом, что длина склона s=900 метров, время спуска t=25 сек (лыжи), получаем, что скорость спуска составляет 900м/25сек. Переведя в км/ч получаем 129 км/ч. yahoo.gif


Простите, уважаемый Enot-SPb!

Это про какую горку 900 метровую Вы говорите?
ИМХО, 129 как-то многовато будет!

И так-то ехать сцыкотно, а держа в уме такую скорость - вообще абзац!
Лыжи на полку...

Автор: MitrichS 9.4.2009, 17:31

Цитата(kasmirov @ 9.4.2009, 11:35) *
ЗД левый склон (смотря снизу) темп.-1-0 прокатный борд (не напарафиненный, но новый), широкие шмотки, тормозной капюшон, проф.ГПС скорость 65,2 км/ч
Накануне при -5-7 скорость была около 75 (по ощущениям).

Дык меня такая скорость на борде (напарафиненом, непрокатном) минимальная на КО на основном склоне.... rolleyes.gif ...максимальная там же 76,8км/ч там же...
...все еще от веса зависит....я вот 112 кг. вешу...соответственно и ускорение выше.... blum.gif я так думаю...

Автор: Rocas 9.4.2009, 17:41

Цитата(Enot-SPb @ 9.4.2009, 18:03) *
а чего все за ГПС зацепились?..
Вроде как скорость определяется V=s/t
С учетом, что длина склона s=900 метров, время спуска t=25 сек (лыжи), получаем, что скорость спуска составляет 900м/25сек. Переведя в км/ч получаем 129 км/ч. yahoo.gif

да вот весь парадокс в том что никто не знает реальную длину склона. Только данные с сайтов, котрые вызывают не меньше споров, чем гпс...

Автор: Sunny_© 9.4.2009, 17:47

Цитата(swb @ 9.4.2009, 17:44) *
Нет не извиню... Никакими силами не МОЖЕТ ЗНАТЬ ни собственно приёмник, ни обработчик координат - который мы один фиг зовём приёмником GPS про наклон той ЛОКАЛЬНОЙ горки по КОТОРОЙ он - этот приёмник едет... И что переключение между разными DATUM - читай параметрами элипсоидов изменит значение? Ни элипсоиды систем координат, ни сам геоид - всё равно РЕЛЬЕФА не описывают!

Подумайте немножко. Знание рельефа локальной горки для этого совершенно не нужно. Известен полный вектор в пространстве и известны направления координатных осей (верх-низ-север-юг). Легко определяем любую составлдяющую.
Цитата
И вваще попробуйте сбросить уставку максимальной скорости и опустить GPS на верёвочке с крыши своего дома.
По Вашей логике прибор должен показать НОЛЬ, а я уверен, ято он покажет скорость с которой его спускали с крыши

Именно 0 и покажет. Попробуйте сами, если хотите. Я вопросом владею, поверьте, достаточно хорошо, и не буду этим заниматься.

Автор: Sunny_© 9.4.2009, 18:00

Цитата(Rocas @ 9.4.2009, 18:41) *
да вот весь парадокс в том что никто не знает реальную длину склона. Только данные с сайтов, котрые вызывают не меньше споров, чем гпс...

Как говаривал наш зав.кафедрой, "Не надо делать из кувалды точный инструмент".
С какой точностью вы хотите узнать скорость?
Какая, нафиг, разница, горизонтальная составляющая или наклонная, если на склоне 25°, смотрим косинус 25, это меньше 10%! Думаю что погрешность ваших измерений значительно больше. Если мерять секундомером, вы получите среднюю скорость, с учетом разгона и торможения. Максимальная с ней рядом не стояла.
Длину склона померять проще простого: расстояние между швабрами подъемника х количество швабер на тросе.
Можно и по GPS - горизонтальные расстояния этот девайс меряет с вполне приемлемой точностью. Чтобы было еще точнее, подержите прибор в каждой точке подольше, включив функцию Averaging. Высота - альтметром, +/- 3 метра. Длина - корень из суммы квадратов.
Любым методом точнее, чем +/- 10% не получится.
А 60-70 км/ч на лыжах вполне нормальная скорость.

Автор: Rocas 9.4.2009, 18:09

да я-то ничего не хочу =) Я так, справедливости ради.
Про швабры - фигня, расстояние не фиксированное. 10% - это да, много. Но если их наложить еще и на погрешность измерений горизонтальной составляющей - может получиться еще больше.
Про альтиметр споры тоже не утихают.

Автор: swb 9.4.2009, 19:14

Цитата(Sunny_© @ 9.4.2009, 18:47) *
Подумайте немножко.
известны направления координатных осей (верх-низ-север-юг).


Вот вот - расскажите по отношению к ЧЕМУ верх низ? Я уверен что к элипсоиду...

Цитата
Именно 0 и покажет. Попробуйте сами, если хотите. Я вопросом владею, поверьте, достаточно хорошо, и не буду этим заниматься.

Обязательно проверю... acute.gif

Автор: kasmirov 9.4.2009, 20:37

Теперь и меня с толку собьете smile.gif У меня два гпс-а, и тот, что прхфессиональный, высоту барометрическим альтиметром меряет. Он даже график подъемов-спусков на экране рисует. Неужели он поправку на высоту в вычисления не вносит?
Фсе, выйду из больницы, напарафиню доску и буду по очереди жпсы в небо подкидывать smile.gif Зы. они оба треки пишут и в точках отмечаются высотные отметки.
Раз так баталии пошли, то можно скорость и вручную по координатам пересчитать.

Автор: Sunny_© 10.4.2009, 0:50

Интересно, какая модель прибора имеется в виду под профессиональным GPS? Если напишете конкретную модель постараюсь ответить на остальные вопросы. Сомнительно мне, т.к. на профессиональные приборы ценник 4-5 значный...
Высота в путевые точки может включатся как дополнительная информация, но не используется в маршрутных расчетах. Это можно легко проверить: если есть функция измерения расстояний между точками, создайте пару путевых точек с разной высотой. График спусков - подъемов - дополнительная сервисная функция, не имеющая никакого отношения к методу расчета текущей скорости.

Собственно по ссыулке которую я привел - исчерпывающий ответ. Там ссылаются прямо на раздел Федерального Радионавигационного плана - основного нормативного документа по GPS. Это главный первоисточник, первее не бывает, так что в дальнейшем обсуждении не вижу смысла.

Автор: EvgenGa 10.4.2009, 9:23

Цитата(MitrichS @ 9.4.2009, 18:31) *
...все еще от веса зависит....я вот 112 кг. вешу...соответственно и ускорение выше.... blum.gif я так думаю...


пора получать второе среднее образование rolleyes.gif ну или яблоком по голове.
ускорение свободного падения не зависит от массы


Автор: Enot-SPb 10.4.2009, 9:31

Цитата(Zubrionok @ 9.4.2009, 18:19) *
Простите, уважаемый Enot-SPb!

Это про какую горку 900 метровую Вы говорите?
ИМХО, 129 как-то многовато будет!

На Снежном - то ли вторая, то ли третья трасса от левого края..

Автор: WebRacer 10.4.2009, 9:40

Енот-спб, заблуждаетесь. Возьмите верёвочки необходимой длины, померьте склон сверху донизу. Узнаете степень фантазии тех, кто составлял описание склонов.

Автор: Yar 10.4.2009, 9:43

Цитата(WebRacer @ 10.4.2009, 9:40) *
Енот-спб, заблуждаетесь. Возьмите верёвочки необходимой длины, померьте склон сверху донизу. Узнаете степень фантазии тех, кто составлял описание склонов.

+1. 20 раз уже всем объясняли что нет ничего проще чем 30 метровая веревка, пара раций и секундомер. И узнаете всю правду! smile.gif

Автор: WebRacer 10.4.2009, 9:50

Енот-спб, прошлая суббота, финал кубка Транслес, второй слева склон на Снежном. Лучшее время прохождения трассы 21,9 (Чаадаев). Мой сын 9ти лет прошел её за 27,3 секунды. По вашим данным скорость моего сына (средняя!!!) была 118 км в час, скорость Чаадаева - 147.
Даже в скоростном спуске такие скорости недоступны.
Реально всё в два раза меньше.

Автор: swb 10.4.2009, 10:43

Цитата(Sunny_© @ 10.4.2009, 1:50) *
Собственно по ссыулке которую я привел - исчерпывающий ответ. Там ссылаются прямо на раздел Федерального Радионавигационного плана - основного нормативного документа по GPS. Это главный первоисточник, первее не бывает, так что в дальнейшем обсуждении не вижу смысла.


Александр! НЛ кАнеШнА! Но Вы себя ведёте как депо-брокер pardon.gif в некоторых вопросах.
По английски со словарём мы читать умеем acute.gif кое как yahoo.gif
И в отличие от Вас не поленились потаскать етрех на верёвочке - 3 км/ч скорости получено
Потом снова посмотрели и почитали... есть и там нюансы и моменты... Вот только про плоскость проекции ничего нет...
Про косинус угла меньше 30 градусов тоже сказано было ранее...

Если Вы владеете сокральным знанием - то почему бы ПРОСТО не скопипастить сюда.
А если Вы занимаете позицию - я всё знаю, но объяснять адекватным образом не стану, потому что ВСЁ РАВНО слушатели ничего не поймут - НЕ БУДУ... то ... ну так значит так...

Автор: pim 10.4.2009, 11:42

Цитата(Толстый @ 11.2.2007, 19:59) *
Просто для спраффки:
сегодня мерили скорость лыжнегов мильтонским радаром. В трассе гиганта на Снежном (на спортивнике) получился пик в 63км\ч у лучших. Просто по прямой в стойке получилось 104км\ч

а теперь подумайте, на скольки километрах краш тесты аффто проводятся..

слалом, думаю, будет в пределах 50 км\ч на наших пупырях..



Во вторник прощупал Красное озеро в полной экипировке . Выжал 116 кмч, правда в одной попытке GPS показал 122 . Умные люди сказали, что жпс меряет скорость горизонтальную, и в этой попытке я просто раскрылся чуть позже, а я подумал, что он просто глюкнул. В любом случае ориентир уже есть

Пимкин

Автор: Larson 10.4.2009, 11:51

Цитата(pim @ 10.4.2009, 12:42) *
Во вторник прощупал Красное озеро в полной экипировке .
Пимкин


Николай, это с крыши гостиницы? или на основном склоне?

Автор: pim 10.4.2009, 12:21

Цитата(Larson @ 10.4.2009, 12:51) *
Николай, это с крыши гостиницы? или на основном склоне?


С крыши. Если смотреть вниз слева от подъемника. Немного отрывает на перепаде, но вообще супер. Теперь будем там треньки проводить регулярно перед стартами

Автор: Enot-SPb 10.4.2009, 16:22

Цитата(WebRacer @ 10.4.2009, 10:50) *
Енот-спб, прошлая суббота, финал кубка Транслес, второй слева склон на Снежном. Лучшее время прохождения трассы 21,9 (Чаадаев). Мой сын 9ти лет прошел её за 27,3 секунды. По вашим данным скорость моего сына (средняя!!!) была 118 км в час, скорость Чаадаева - 147.
Даже в скоростном спуске такие скорости недоступны.
Реально всё в два раза меньше.

1. у меня в трубе записан видеоролик спуска длительностью 44 сек. отбросив вступление и эпилог (разговоры) чистого спуска там на 25 секунд. могу выложить.
2. полагаю, что сын слаломом ехал (объезжая вешки), я - практически по прямой (т.к. сложно одновременно снимать телефоном и следить за изменением траектории), поэтому время такое.
3. вопрос о длине склона неясен. возможно и впрямь метраж завышен.

Автор: Sunny_© 10.4.2009, 16:42

Цитата(swb @ 10.4.2009, 10:43) *
Александр! НЛ кАнеШнА! Но Вы себя ведёте как депо-брокер в некоторых вопросах.
По английски со словарём мы читать умеем кое как
И в отличие от Вас не поленились потаскать етрех на верёвочке - 3 км/ч скорости получено
Потом снова посмотрели и почитали... есть и там нюансы и моменты... Вот только про плоскость проекции ничего нет...
Про косинус угла меньше 30 градусов тоже сказано было ранее...

Если Вы владеете сокральным знанием - то почему бы ПРОСТО не скопипастить сюда.
А если Вы занимаете позицию - я всё знаю, но объяснять адекватным образом не стану, потому что ВСЁ РАВНО слушатели ничего не поймут - НЕ БУДУ... то ... ну так значит так...

Прошу прощение если чем обидел.
Сакральное знание я уже скопипастил, чего же боле...?. Про горизонтальную скорость там черным по белому.
С навигационной техникой имею дело по основной работе. Какой ответ от меня вы хотели бы услышать?
Хотите чтобы я привел доказательства, обьяснил почему так делается, изложил тут всю теорию работы GPS? Не люблю оффтопов,...
Одно маленькое подтверждение все-таки приведу: протокол NMEA-0183, через который GPS-устройство общается с навигационной системой, не имеет типов даных для вертикальной и наклонной скоростей, только горизонтальной. Введение наклонной скорости охрененно усложнило бы все расчеты.
А 3 км/ч можно намерять и на приемнике, намертво приколоченном к стене, за счет погрешностей. Тем более если вы двигаете его вверх-вниз: при окружающей застройке для него меняется видимость спутников, и в каждой точке заново аппроксимируется позиция. Так что етрекс показал не вертикальную скорость, а свои ошибочные представления об изменении горизонтальной. Чистый эксперимент поставить не так просто, поэтому я и не хочу этим заниматься.

Автор: Толстый 10.4.2009, 23:32

Цитата
Во вторник прощупал Красное озеро в полной экипировке . Выжал 116 кмч, правда в одной попытке GPS показал 122 . Умные люди сказали, что жпс меряет скорость горизонтальную, и в этой попытке я просто раскрылся чуть позже, а я подумал, что он просто глюкнул. В любом случае ориентир уже есть


Хм.. Коля, вообще-то от тебя я ждал большей скорости... хотя это ГПСи как сказано выше обоснованно, это горизонтальная скорость... типа реальная должна быть больше.. Мне просто странно, что на снежном просто в комбезе на гигантских дровнях можно сотку перевалить, а у тебя в полной выкладке на КО! тока 116.. ну пусть 122.. ну пусть плюс чуть-чуть.. хотя 130 например это уже что-то для такой горки короткой.. но мне кажется там страшновато в смысле не такого уж длинного выката, нет? там пик скорости где-то как раз после перегибчика получается, правильно понимаю?

Автор: Tuly 11.4.2009, 23:10

Цитата(Толстый @ 11.4.2009, 0:32) *
Хм.. Коля, вообще-то от тебя я ждал большей скорости... хотя это ГПСи как сказано выше обоснованно, это горизонтальная скорость... типа реальная должна быть больше.. Мне просто странно, что на снежном просто в комбезе на гигантских дровнях можно сотку перевалить, а у тебя в полной выкладке на КО! тока 116.. ну пусть 122.. ну пусть плюс чуть-чуть.. хотя 130 например это уже что-то для такой горки короткой.. но мне кажется там страшновато в смысле не такого уж длинного выката, нет? там пик скорости где-то как раз после перегибчика получается, правильно понимаю?


Ага. странно. Может выкат как-то влияет... Со 100 кмч тормозить-то все-таки...
В январе этого года в Австрии на Капруне в штанах и курке, на синей трассе (или красной - фиг их там разберет), на цеховых гигантских лыжах россель 9s мой ГПС, лежащий в кармане, насчитал максимальную скорость 112 кмч - это я катился в хорошую погоду в свое удовольствие smile.gif Трасса там, конечно подлиннее чем на Снежном... И было место, где тормозить...



вот где-то там...




А может провести некий такой "contest" на красном озере с омегой, чтобы результаты поточнее были? - ГПС, все-таки, не ту, что есть скорость показывают, а хронометраж нормальное время покажет. Надо бы спланировать на следующий сезон. Я бы присоединился - пусть меня научат smile.gif Хотя, наверное, если иметь значение максимальной горизонтальной скорости и максимальной вертикальной скорости (можно измерить альтиметром), то можно вывести формулу для подсчета скорости спуска по наклонной поверхности!

Автор: pim 13.4.2009, 16:45

Цитата(Толстый @ 11.4.2009, 0:32) *
Хм.. Коля, вообще-то от тебя я ждал большей скорости... хотя это ГПСи как сказано выше обоснованно, это горизонтальная скорость... типа реальная должна быть больше.. Мне просто странно, что на снежном просто в комбезе на гигантских дровнях можно сотку перевалить, а у тебя в полной выкладке на КО! тока 116.. ну пусть 122.. ну пусть плюс чуть-чуть.. хотя 130 например это уже что-то для такой горки короткой.. но мне кажется там страшновато в смысле не такого уж длинного выката, нет? там пик скорости где-то как раз после перегибчика получается, правильно понимаю?

Я тоже где-то на 130 рассчитывал. Надо сейчас с народом пообщаться в Вербье- может какой бу хронометр закупим недорого к сл сезону- там и покатушки устроить можно. Насчет выката- если справа от подъемника стартовать- никаких проблем, но колбасит внизу и скорость поменьше, а если слева- все здорово, но на торможении надо пересечь линию подъемника .

Автор: Толстый 14.4.2009, 15:50

ок... Коля, давай в следующем году устроим на КО соревнования среди летающих ломов! надо тока безопасность соблюсти соответствующую, но в этом нам эксперт pim поможет надеюсь smile.gif
И кстати, хронометр-то особый не нужен насколько я понимаю - нужна обычная омега и два створа ИК - один включает, другой выключает. Замеряется скажем 10 метровый отрезок или сколько там по правилам? сотку замерять ИМХО - не очень правильно на наших слкончегах..

Автор: мечтатель 14.4.2009, 17:23

Цитата(Толстый @ 14.4.2009, 16:50) *
ок... Коля, давай в следующем году устроим на КО соревнования среди летающих ломов! надо тока безопасность соблюсти соответствующую, но в этом нам эксперт pim поможет надеюсь smile.gif
И кстати, хронометр-то особый не нужен насколько я понимаю - нужна обычная омега и два створа ИК - один включает, другой выключает. Замеряется скажем 10 метровый отрезок или сколько там по правилам? сотку замерять ИМХО - не очень правильно на наших слкончегах..

Судя по прогнозу погоды, это можно сделать и в этом сезоне. В субботу или в воскресенье с утра склоны будут то, что надо.

Автор: pim 14.4.2009, 18:21

Цитата(мечтатель @ 14.4.2009, 18:23) *
Судя по прогнозу погоды, это можно сделать и в этом сезоне. В субботу или в воскресенье с утра склоны будут то, что надо.

В этом году без нас - в пятницу утром улетаем на финал ( принимаем пожелания ), а в следующем организуем обязательно. Небольшое видео к КО на нашем сайте

Автор: bukhan 14.4.2009, 20:35

Да, небольшой ролик уже выложил у нас на http://www.speedski.ru
(можно скачать http://www.speedski.ru/images/stories/ko_080409.mpg)

ps: выкат аццкий - "сквозь подъемник";)

Автор: bukhan 14.4.2009, 22:02

Цитата(serge_sh @ 14.4.2009, 22:56) *
Вам так хочется ехать быстро или вы просто геометрию забыли?wink.gif -- элементарно же все считается, на склоне с уклоном 30 градусов ИЗМЕРЕННАЯ GPS горизонтальная скорость БОЛЬШЕ РЕАЛЬНОЙ на 15%, на склоне с уклоном 45 градусов - горизонтальная больше на 40%


извините, а на склоне с уклоном 90 градусов - горизонтальная больше на 100%?smile.gif) жжоте!

Автор: Толстый 14.4.2009, 22:49

Ужас какой... Коля это ж стремно безумно так тормозить!!

Виктор Алексеевич, надо бы с выкатом что-то сделать в следующем году - так низя соревновацца.. для карвинга - в самый раз, а вот для спидскиинга - не хватает.. Может контруклончег нарыть?

Автор: _Sergey_ 15.4.2009, 12:42

Цитата(Толстый @ 14.4.2009, 23:49) *
Ужас какой... Коля это ж стремно безумно так тормозить!!


Да, выглядит нервирующе...
Но впечатляет. Вроде склон игрушечный, а скорость даже на видео чувствуется.

Автор: мечтатель 15.4.2009, 17:00

Цитата(Толстый @ 14.4.2009, 23:49) *
Ужас какой... Коля это ж стремно безумно так тормозить!!

Виктор Алексеевич, надо бы с выкатом что-то сделать в следующем году - так низя соревновацца.. для карвинга - в самый раз, а вот для спидскиинга - не хватает.. Может контруклончег нарыть?

Летом будем профилировать крутые склоны, можно подумать и о контруклоне.

Автор: Толстый 16.4.2009, 1:14

О! интересно! А в каком разрезе профилировать собираетесь? Или это касается только 9-го дальнего? То есть интересно, что на выходе получиться?

Автор: мечтатель 16.4.2009, 9:50

Цитата(Толстый @ 16.4.2009, 2:14) *
О! интересно! А в каком разрезе профилировать собираетесь? Или это касается только 9-го дальнего? То есть интересно, что на выходе получиться?

Это касается 7, 8 и 9 склонов. Сделаем склон для могула, на 8 склоне уменьшим крутизну нижней части, за счет этого увеличим его длину, на 9 склоне сделаем Big Air и лыжную акробатику, планируем поставить еще один подъемник и сделать 10 склон (более пологий и более длинный).

Автор: Толстый 16.4.2009, 11:23

неплохо..
Спасибо за информацию, будем надеяться что у Вас все получится! Искренне желаю успеха!

Автор: Tuly 16.4.2009, 14:54

Цитата(Толстый @ 14.4.2009, 23:49) *
......надо бы с выкатом что-то сделать в следующем году - так низя соревновацца.. для карвинга - в самый раз, а вот для спидскиинга - не хватает.. Может контруклончег нарыть?


Это будет сильно - сначала разгон до 120 кмч, потом взлет... Вот интересно подсчитать на какую высоту взлетит тело разогнанное до такой скорости. Какой контруклончик надо сконструировать чтобы высота была максимальная.
Тогда можно будет пригласить на контест компанию Red Bull и заснять экстремальных летающих лыжников-парашютистов !!!

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)