Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

43 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Фрирайд Школа "...в пижаме с ноутбуком..", виртуальная школа фрирайда от sondre
 Вася
сообщение 22.12.2012, 18:33
Сообщение #221


Киса
Ты имеешь ввиду обратно не уйти или чо? Или поднялись по кулуару влоб? Если поднялся пешком влоб и не улетело, так при спуске не улетит... А вааще кааца что перед тем как переться в такую икс-педицию надо понимать чо будет и просмотреть усе снизу, сверху и т.п. То есть первоспуск типа готовить надо...


--------------------
это мнение является частным и никоим образом не служит руководством к действию
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 sondre
сообщение 22.12.2012, 18:36
Сообщение #222


провинциал
первые двойки-на фото следы идут по гребню, в кулуаре следов нет smile.gif


--------------------
ВБА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 sondre
сообщение 22.12.2012, 18:39
Сообщение #223


провинциал
Цитата(Вася @ 22.12.2012, 20:33) *
1Ты имеешь ввиду обратно не уйти или чо? .
2То есть первоспуск типа готовить надо...

1обратно уйти по своим следам
2 первоспуск готовился тщаттельно,но отпуск кончается,завтра домой в питер,через год вернусь,а может нет(дачамашинажаннафриске)


--------------------
ВБА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Lifetime
сообщение 22.12.2012, 18:42
Сообщение #224


Медведь Вениамин
Проехать поперек
Ну а там будет видно че к чему

Шурф судя по фотке копать негде, акромя кулуара


--------------------
...когда не знаешь что делать, собери волю в кулак, зажмурься и шагни вперед...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Вася
сообщение 22.12.2012, 18:45
Сообщение #225


Киса
Яп ушел, еслип почуял что жопа... Если ктоп захотел поехать мог бы посмотреть, по результатам решить еще раз smile.gif


--------------------
это мнение является частным и никоим образом не служит руководством к действию
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 sondre
сообщение 22.12.2012, 18:45
Сообщение #226


провинциал
Цитата(Lifetime @ 22.12.2012, 20:42) *
Шурф судя по фотке копать негде, акромя кулуара

ты чо торгуешся? вот сделал фотку-и копаешь прям за спиной,по нему принимаешь решение-то есть из вводной-жопа!чо делаешь? вниз или по следам обратно ?


--------------------
ВБА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Lifetime
сообщение 22.12.2012, 18:48
Сообщение #227


Медведь Вениамин
Цитата(sondre @ 22.12.2012, 20:45) *
жопа!чо делаешь? вниз или по следам обратно ?

по следам обратно


--------------------
...когда не знаешь что делать, собери волю в кулак, зажмурься и шагни вперед...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 rescue115
сообщение 22.12.2012, 18:50
Сообщение #228


Любитель
отказаццо от задуманного еще никому ничем не вредило (акромя самолюбия, но это поправимо huh.gif )
жопа - она на то и жопа, чтобы туда не лезть...


--------------------
"Сезон открыли фрирайдеры. И снег им - не помеха"© "Вести-спорт"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Snow A
сообщение 22.12.2012, 18:52
Сообщение #229


Продвинутый
Цитата(sondre @ 22.12.2012, 19:06) *
домашка
"я с друзьями выкопал шурф....."
"после долгого подьёма на гору Х и мне показалось что снег нестабилен и мы с друзьями по следам спустились обратно"
порасуждайте на эту тему, то есть примените свои теоритеческие знания извлечонные из панковских книг,страниц в интернете на виртуальной практике


А кстати- интересно кто то копает реально шурфы и делает из этого выводы?(я не к лавинщикам)и уж если вы это делаете то могут ли другие что то из этого потом извлечь?
а далее вопрос- предложение и к гидам и просто опытным лыжникам.Поскольку у нас в России так и нет единого стандарта давайте хотя бы приблизительно говорить на одном языке. Так вот, исходя из того что многие гиды учатся сейчас в канадской школе, то как некую общую базу это можно применить, приедете ли вы к маврину, балаховскому, анисимову,веселовскому или ануфрикову. так вот, чтобы от вашего шурфа был толк, не поленитесь, возьмите на склон карандаш и блокнот,и запишите:
- кто делал
- локализацию местности- гора такая то, склон юв экспозиции, высота нум 2200м.
- время,дату
-погодные условия в формате облачность примерно,ветер примерная сила и направление, температура
- общую глубину снега, если не докопались-то таки написать- больше метра,а копать больше бессмысленно.
- что за слои примерно обнаружили, их количество и толщину, плотность...навскидку
-ну и результаты простейшего 1-2 тестов- колонну 30 на 30см и ещё... в общем если интересно- напишу.
вот если это сделать добросовестно,то можно из этого потом извлечь некую пользу

Всё это-моё личное мнение.. Игорь,извини если влез нетуда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 sondre
сообщение 22.12.2012, 18:57
Сообщение #230


провинциал
Цитата(Snow A @ 22.12.2012, 20:52) *
Всё это-моё личное мнение.. Игорь,извини если влез нетуда

Кирил! для тебя на этой кафедре всегда есть место,рад что заглянул smile.gif


--------------------
ВБА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Snow A
сообщение 22.12.2012, 19:42
Сообщение #231


Продвинутый
так вот чтобы иметь пользу от шурфа его надо копать периодически в разных местах, лучше на протяжении всего сезона, при этом кататься до и после этих шурфов по склонам похожей экспозиции , смотреть что происходит, делать выводы,опять копать.... в общем если просто катать в одном месте весь сезон-то по моему мнению можно почти без них обойтись.но лучше сделать несколько. если приехали в незнакомое место- можно сделать но намного полезнее рельеф изучать.от рельефа и умения райдера намного больше зависит чем от снега_это моё мнение. ну конечно когда например траверсишь склон и под тобой бухает снег- не фиг копать,и нечего надеяться на свою флюэнтность/пипс/абс.надо валить или назад или куда возможно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Snow A
сообщение 22.12.2012, 19:53
Сообщение #232


Продвинутый
Цитата(Rossfree @ 22.12.2012, 20:44) *
это все интересно. но в указанном месте ты физически не сможешь этого сделать. это Лавинный кулуар, вокруг стенки кара (цирка) ганешина. Снег на протяжении кулуара сильно меняется, как и крутизна склона.

на таком месте первый раз в сезон или после сильног снега/ветра я бы попросил друга постраховать - ну через скальник или на худой конец снежный якорь- и с веревкой попрыгать 2-3 поворота по кулуару. если не сошло- вылезти обратно собрать верёвку и ехать по одному, остановка в безопасном месте,нет такого места- мочить до низу кулуара. сошло- мочить неполучится ,тошниться по комкам и остаткам снега. если что то висит сбоку большое- ну надо думать..it depends
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Rossfree
сообщение 22.12.2012, 19:55
Сообщение #233


Живет там
Цитата(Snow A @ 22.12.2012, 20:52) *
А кстати- интересно кто то копает реально шурфы и делает из этого выводы?(я не к лавинщикам)и уж если вы это делаете то могут ли другие что то из этого потом извлечь?
.................................
вот если это сделать добросовестно,то можно из этого потом извлечь некую пользу

Кирилл, прости, я не понял, а блокнот зачем? записи как то систематизируешь?
то есть пользу для себя из копания в снегу я получаю, а другим какая польза может быть?


--------------------
гид в Хибинах
https://www.offsk.com
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Volk
сообщение 22.12.2012, 20:01
Сообщение #234


Живет здесь
Так уже дали ответ - копать шурфы вообще не надо ввиду их полной бесполезности для лыжника. Это даже двоечнику, не посещявшему лавиные курсы и не читавшего ни одной книжки по лавине.

Т.е. копается шурф, в шурф с веревкой на поясе закапывается бесполезый член группы в качестве снежного якоря, полезный член группы собрав метров 15 веревки в кольца помолясь прыгает с карниза в кулуар. Там делает 2-3 поворота и останавливается. Или грохается и скользить по кулуары на ...опе.
Дальше два варианта
- веревка и "якорь" выдерживают и лыжник останавливается
- он летит дальше, но уже в компании выдернутого из норки "снежного якоря".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Snow A
сообщение 22.12.2012, 20:08
Сообщение #235


Продвинутый
Цитата(Rossfree @ 22.12.2012, 20:55) *
Кирилл, прости, я не понял, а блокнот зачем? записи как то систематизируешь?
то есть пользу для себя из копания в снегу я получаю, а другим какая польза может быть?

ну да,хотя бы для себя-помнить когда ич то делал,чтобы сравнить можно было например через месяц-а что произошло за это время.ну и что бы друг мог помотреть,на результаты, может он завтра в другом месте выкопает и можно сравнить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Volk
сообщение 22.12.2012, 20:18
Сообщение #236


Живет здесь
В таком кулуаре не в лавиной опасности проблема, а в заходе через карниз. Его или обрушивать на страховке, и не факт что обрушится или дюльферять. Но на что его вешать непонятно. Если на гребне очень жесткий и плотный фирн, то на ледоруб, но тогда его придется бросить. А он денег стоит.

Самое правильное решение - нах в такие места лазить с лыжами.

По тому что останется после схода лавины в таком кулуаре ты не проедешь на лыжах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Snow A
сообщение 22.12.2012, 20:30
Сообщение #237


Продвинутый
Цитата(Volk @ 22.12.2012, 21:18) *
В таком кулуаре не в лавиной опасности проблема, а в заходе через карниз. Его или обрушивать на страховке, и не факт что обрушится или дюльферять. Но на что его вешать непонятно. Если на гребне очень жесткий и плотный фирн, то на ледоруб, но тогда его придется бросить. А он денег стоит.

Самое правильное решение - нах в такие места лазить с лыжами.

По тому что останется после схода лавины в таком кулуаре ты не проедешь на лыжах.

да ладно, полно таких кулуаров где или карнизы висят или заход стрёмный ...а дальше то всё хорошо,и может быть совсем и не так круто ... даиесли круто- почемуэто не
надо лазить с лыжами? лазил и буду лазить.главное всё грамотно делать. карниз можно верёвкой подпилить .если мягко под ним и сбросов нет- то и прыгнуть можно...всё
от опыта и уровня катания зависит.мы вроде про реальный фрирайд а не катание по полям пушистого паудера как в рекламе kanada heliski?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 kuzmich71
сообщение 22.12.2012, 20:47
Сообщение #238


где не съедем, соскребемся...
Цитата(Егор @ 22.12.2012, 21:31) *
Еще один раз вспомнил. Сидели в баре, не на 25-м. Одни говорят поехали туда, остальные говорят нет не поедим. Возник спор, чуть не поссорились. Те кто сказал не поедим, не поехали, я был в их числе. smile.gif Двое решили поехать все равно. Но их выловили лавинные службы курорта и не пустили. Со словами нельзя и все тут. Очень опасно. smile.gif

Повезло...
В какое то посещение Кировска, в конце правого цирка БВ, в ущельеце, я выпрыгнул в чашку, в которой год до этого лежал пухляк, приземлил в припорошенную сверху сошедшую лавинку, сноуборд удержать не смог, выбило из под ног, в результате каталка в тот раз закончилась, хотя был одет правильный рюкзак, вниз соскоблился, и четыре оставшиеся дня валялся дома...шевелиться не мог...


--------------------
Я вам не верю, вообще...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Snow A
сообщение 22.12.2012, 21:04
Сообщение #239


Продвинутый
Цитата(Volk @ 22.12.2012, 21:43) *
Кирилл, я не о лыжниках твоей квалификации, проводящих к горах по пол года говорю.
На конкретной фотке довольно жопное по заходу место, насколько можно судить. Прыгнуть с такого карниза в жесткий крутой кулуар и на ногах устоять немного кто сможет.
Обрушить карниз минимум нужна веревка, средство страховки и умение. Опять же не факт что обрушится как надо.

ну это понятно,я не конкретно про это место,а в принципе. конкретно в этом меcте не был,а общие принципы везде одинаковы.хотя бы одна верёвка и минимум снаряги(пара карабинов,репчик1.5 и 5 м)должны быть если хочешь катать в таких местах . точку страховки чаще всего можно найти.
чем уже кулуар, тем безопаснее в плане лавин, исключение- если в конце кулуара сбросы и тебя даже маленькой соплёй может скинуть с них(как пример-гранде на чегете)
в узком кулуаре эффективнее нагрузить первые 20-30 м( ниже примерной линии отрыва)своим весом, чем копать и потом интерпретировать результаты. аужесли копать то технология та же- спускаться в кулуар со страховкой и копать-где конкретно, зависит от того,сходило там до этого что то.если да,то копать лучше с краешку,так как середина протрамбована. если задуто всё- то копать прям посередине, но надо учитывать что снег в таких местах сильно меняется по высотам., что впрочем не так важно зимой-обычно самая ж наверху,там где откладывается снег от метелевого переноса.весной может быть наоборот -низ хуже... ну в общем это всё азбука.. сорри многобукв
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Snow A
сообщение 22.12.2012, 21:14
Сообщение #240


Продвинутый
Цитата(Sever @ 22.12.2012, 22:08) *
Расскажи по подробнее плиз

ну вроде ж понятно -если всё равно спускаться надо,лучше попрыгать на предполагаемой линии отрыва,ведь узкиё кулуар-это жёлоб,снег сам себя держит особенно если жёстко - это как свод арки. и трудно предполагать исходя из шурфа как там и что.проще проверить
на практике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

43 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 0:23