Сделай сам мачту, кружок последователя Робинзона, долбившего лодку в лесу. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сделай сам мачту, кружок последователя Робинзона, долбившего лодку в лесу. |
21.12.2020, 13:50
Сообщение
#41
|
|
Живет здесь |
Есть знакомые - делают всякое из карбона.
Рамы, рули самокатов велосипедов итп. Могу поспрошать. |
|
|
21.12.2020, 13:51
Сообщение
#42
|
|
Прохфессиональный чайник |
ликпаз чтобы за него парус держался - вместо колец охватывающих мачту... Если у тя на мачте поперечины всякие для растяжек и т.п., то на кольцах парус не поднимешь...
ну если я правильно понял о каком пазу ты речь ведешь... Ну все как с занавесками на карнизах |
|
|
21.12.2020, 13:55
Сообщение
#43
|
|
Прохфессиональный чайник |
Тады давайте подсказывать, куда его лучше ставить имха есть два рабочих варианта - под ветер 2-5 метров - как у мужика на фотке. Или под 4-8 метров - как на твоей схеме их катеров и яхт. При обоих вариантах мачта из молодой сосны явно выигрывает и паруса с кольцами вокруг нее. В 10-15 метров на этом корыте ты никуда не дойдешь. |
|
|
21.12.2020, 13:56
Сообщение
#44
|
|
Ем. Пью. Курю. |
Вот в этой части вопрос мой по поводу куда ставить бимс был. Если у тебя будут шверцы достаточной площади (по сравнению с тем плавником, который у тебя на фотке в корме) крепиться на бимсе, то можно двигать взад-вперед, ибо именно они должны давать основное боковое сопротивление. Смысл примерно в том, что центр парусности оптимально должен быть вблизи центра бокового сопротивления воде чуть впереди него. Это можно прикинуть по геометрии на бумаге, если есть понимание формы парусов. и обводов корпуса и киля. Но я бы особо не заморачивался - полагаю, для твоих задач лавировочные качества не самое критичное. -------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
21.12.2020, 14:03
Сообщение
#45
|
|
Живет здесь |
Вот контора производит то, чем ты интересуешься.
Можно не покупать, но изучить, как у них система разработана. |
|
|
21.12.2020, 14:39
Сообщение
#46
|
|
Живет здесь |
Цитата(Nitros) Можно не покупать, но изучить, как у них система разработана. Да системы все идейно одинаковы - штатного крепления торца мачты нет, делать долго и трудно. Плюс у всех быстросъёмность и простая транспортировка. Поскольку у меня лодка не прокатная и ездит на прицепе - на эти моменты, в общем-то, пофиг. Плюс есть возможность заложить решения в процессе созидания. -------------------- ?
|
|
|
21.12.2020, 14:44
Сообщение
#47
|
|
Живет здесь |
Если у тебя будут шверцы достаточной площади (по сравнению с тем плавником, который у тебя на фотке в корме) крепиться на бимсе, то можно двигать взад-вперед... Но я бы особо не заморачивался - полагаю, для твоих задач лавировочные качества не самое критичное. Ну вот у тебя прозвучало - ближе к корме подвинуть. Это ж из каких-то соображений? Место под бимс чтобы выбрать. Пропорционально-то положение относительно мачты и размеры шверцев я со схемы брать буду, раз уж они ходили под такими парусами. Насчёт лавировки пока не знаю. Может первый раз пройдусь под парусом, а потом за уши не оттащишь Тогда уже буду ещё больше думать ) Пока что я даже не сидел в лодке или яхте, идущей под парусом. -------------------- ?
|
|
|
21.12.2020, 14:55
Сообщение
#48
|
|
Ем. Пью. Курю. |
Ну вот у тебя прозвучало - ближе к корме подвинуть. Это ж из каких-то соображений? то, что прозвучало у меня, было вызвано впечатлением, что твой плавник в корме несколько больше, чем штатный на пелле. Если так, то он будет играть в боковом сопротивлении, и если площадь шверцев не будет эту игру делать ничтожной, то см. остальной текст. Место под бимс чтобы выбрать. Пропорционально-то положение относительно мачты и размеры шверцев я со схемы брать буду, раз уж они ходили под такими парусами. Цитата Пока что я даже не сидел в лодке или яхте, идущей под парусом. Это можно, и было бы правильно, исправить не дожидаясь окончания постройки. Мой первый опыт был - прямой парус из простыни на пелле на Белом море. Когда мачта сломалась при порыве ветра - было полное ощущение, что пробило днище лодки... Потом уже игры на даче с тем, что я описал. А потом оказалось, что паруса в Питере ближе, чем можно было бы подумать... -------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
21.12.2020, 15:09
Сообщение
#49
|
|
Живет здесь |
Насчёт лавировки пока не знаю. Может первый раз пройдусь под парусом, а потом за уши не оттащишь Тогда уже буду ещё больше думать ) Пока что я даже не сидел в лодке или яхте, идущей под парусом. Начни с Луча, он же Лазер Должны в Питере напрокат давать с инструктажом. Или вштырит по самое не балуй, либо поймёшь, что вёсла и моторчик всё твоё) |
|
|
21.12.2020, 15:37
Сообщение
#50
|
|
Ем. Пью. Курю. |
Начни с Луча, он же Лазер Тогда уж лучше, наверное, с оптимиста... -------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
21.12.2020, 15:38
Сообщение
#51
|
|
Живет здесь |
Начни с Луча, он же Лазер Должны в Питере напрокат давать с инструктажом. Да мне есть, куда обратиться, чтоб покатали и просветили, но летом как-то не сошлось во времени, да и не особо вопрос стоял ребром. А когда решил делать под парус - уже всё, навигация закрылась Так-то когда построю и попробую всяко пойду мозг проедать, чтобы научили как правильно. Вася вот говорит, что ликпаз не нужон. Я смотрю что во всех проектах с ним морочатся. Таки мне кто-нибудь всё ж скажет, что в этом ликпазе зажато? Сквозь шкаторину паруса пропущен трос и туда запихан? И он выходит как бы целиком к мачте присобачен, а не дискретно, как с кольцами? И ещё. Когда парус надо срочно сложить, ну типа рифы взять. Он, выходит, от гика как-то отстегивается и вокруг мачты оборачивается, или как? Или сверху по этому самому ликпазу спускается и вокруг гика тогда? А если с кольцами - тогда как? Со стакселем всё боль-менее понятно, у него гика нет. Как я понимаю, на трос наматывается. Мне это всё не для мореходства щас, а для понимания конструкции ) -------------------- ?
|
|
|
21.12.2020, 15:44
Сообщение
#52
|
|
Живет здесь |
то, что прозвучало у меня, было вызвано впечатлением, что твой плавник в корме несколько больше, чем штатный на пелле. Если так, то он будет играть в боковом сопротивлении, и если площадь шверцев не будет эту игру делать ничтожной, то см. остальной текст. Плавник просто восстановлен в размерах до первоначального состояния. Его новым просто никто никогда не видел, поэтому кажется большим По поводу расположения. Уключины передней пары в пелле расположены примерно на расстоянии 2/3 длины корпуса от кормы, но это не точно. Вечером доползу до бокса, померяю, пока ковид отпустил. Понятное дело, париться с встройкой в подуключины смысла нет, так что сделаю место для штатного крепежа. Вот и вопрос - насколько двигать и в какую сторону относительно уключин.. Ближе к миделю ваять, или в сторону форштевня? (Форштевень тоже целиком сам сделал, его не было, теперь таранить можно скалы ) И на что это влияет? ЗЫ: начинает напоминать дискуссии о метке на лыжах ) -------------------- ?
|
|
|
21.12.2020, 15:45
Сообщение
#53
|
|
Живет здесь |
Как там про одного дурака, вопросы и мудрецов?
-------------------- ?
|
|
|
21.12.2020, 15:50
Сообщение
#54
|
|
Живет здесь |
Есть знакомые - делают всякое из карбона. Рамы, рули самокатов велосипедов итп. Могу поспрошать. Спасибо ) Да из карбона эта мачта будет стоить как вся лодка целиком. Пока попробую обойтись люминем, или, как старшие товарищи подсказывают, молодой сосной. Тока она хрупкая сильно, боюсь, в полный бакштаг метрах при 10 в секунду поломается ) Карбон будет следующим уровнем, как автоклав осилю ) Там тоже не боги горшки обжигают, как выяснилось. Полотно только дороже в разы. -------------------- ?
|
|
|
21.12.2020, 15:53
Сообщение
#55
|
|
Ем. Пью. Курю. |
Таки мне кто-нибудь всё ж скажет, что в этом ликпазе зажато? Ну да, так. Или по шкаторине нашиты бегунки, которые в ликпаз вставляются и внутри скользят. Имхо для такой конструкции - лишнее, можно обойтись кольцами, которые по мачте ходят (см. Васину отсылку к занавеске и карнизам) Сквозь шкаторину паруса пропущен трос и туда запихан? И он выходит как бы целиком к мачте присобачен, а не дискретно, как с кольцами? Цитата И ещё. Когда парус надо срочно сложить, ну типа рифы взять. Я не уверен, что имеет смысл с рифами при такой парусности заморачиваться. В принципе - парус несколько спускается к гику (но не накручивается на него), растягивается вдоль гика и принайтовывается к гику специальными веревками. Системы с закруткой грота в мачту есть, но это уже черезчур для такого корабля. Он, выходит, от гика как-то отстегивается и вокруг мачты оборачивается, или как? Или сверху по этому самому ликпазу спускается и вокруг гика тогда? А если с кольцами - тогда как? Цитата Со стакселем всё боль-менее понятно, у него гика нет. Как я понимаю, на трос наматывается. Стаксель на закрутке тоже мне кажется слишком сложно, но в принципе можно - системы есть в продаже. Только тяжеловато, ИМХО, получится. Лучше поднимать вдоль штага на кольцах (можно специальные клипсы нашить на парус) -------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
21.12.2020, 15:54
Сообщение
#56
|
|
Живет здесь |
|
|
|
21.12.2020, 15:58
Сообщение
#57
|
|
Ем. Пью. Курю. |
Вот хреньки, которые в ликпаз можно пихать
-------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
21.12.2020, 16:05
Сообщение
#58
|
|
Ем. Пью. Курю. |
Оптимист же совсем вроде для детей? Ну, можно, конечно, и с луча начинать, но мне кажется, что для первого опыта лучше прокатиться на чем-то более крупном - на том же драконе, или СБ ну или пелле под парусом из простыни - чтобы не сразу в борьбу, а что-то немного понять, как оно ездит... Но могут быть и иные мнения. -------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
21.12.2020, 16:07
Сообщение
#59
|
|
Живет здесь |
|
|
|
21.12.2020, 16:12
Сообщение
#60
|
|
Живет здесь |
Ну, можно, конечно, и с луча начинать, но мне кажется, что для первого опыта лучше прокатиться на чем-то более крупном - на том же драконе, или СБ ну или пелле под парусом из простыни - чтобы не сразу в борьбу, а что-то немного понять, как оно ездит... Но могут быть и иные мнения. Поспокойней наверное Ассоль или Нева какая. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2024, 5:31 |