Сделай сам мачту, кружок последователя Робинзона, долбившего лодку в лесу. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сделай сам мачту, кружок последователя Робинзона, долбившего лодку в лесу. |
24.12.2020, 0:57
Сообщение
#121
|
|
Созерцающий |
Цитата(dgro @ 21.12.2020, 11:43) Цитата А если идти по пути наращивания киля по всей длине, то мачту точно придется в сторону кормы смещать от передней банки. Вот в этой части вопрос мой по поводу куда ставить бимс был.Вот это на самом деле принципиальный вопрос всей этой ветки: центровка. Берешь лист миллиметровки, чертишь в масштабе боковую проекцию подводной части лодки погруженной в воду при рабочей загрузке и ходовом дифференте. Находишь площадь и центр площади. Затем рисуешь руль и шверт в технолгически удобном месте, находишь их центры площадей и площади. Считаешь три центра, получаешь общий центр бокового сопротивления (ЦБС). Так же чертишь предполагаемые паруса и находишь их общий центр парусности (ЦП). Дальше надо проверить чтобы они более или менее совпали по длине. Если не сходятся - меняешь положение шверта/шверцев или мачты по длине лодки или площадей элементов. Это грубо, на этапе проектирования. Точный тюнинг достигается регулировкой наклона мачты, шверцев или шверта (если поворотный), руля. В клинических случаях - подрезкой или удлинением киля-руля. ЗЫ на картинке из Катеров и Яхт в первом сообщении - грубая ошибка. Похоже автор сам лодку не оснащал. Это сломается мгновенно. Странно что редакция такое пропустила - там были профессионалы и они смотрели тексты. ЗЗЫ вроде валяется у меня книжка "Парус на лодке", дам почитать. А для ликбеза наверно самое лучшее это советское "Пособие старшины шлюпки". там и про центровку много -------------------- "Мы простились с горами. Конечно, опять придем к горам. Конечно, другие горы, вероятно, не хуже этих. Но грустно спуститься с гор. Ведь не может дать пустыня того, что нашептали горы." Н. Рерих
|
|
|
24.12.2020, 2:16
Сообщение
#122
|
|
Живет здесь |
Статью в катерах и яхтах написали мои друзья исходя из собственного опыта.
Это было очень давно, в 1982 и немного позже, мы тогда учились в Политехе и летом ездили компаниями в походы на Вуоксу в Приозерск. Там был прокат лодок (Пелл) он и сейчас есть. Это было пожалуй единственное место с прокатом лодок, красивым озером и многочисленными живописными стоянками на островах. Машин ни у кого не было и плавсредств тоже. Были конечно резиновые лодки у некоторых, но на них трудно перемещаться. Пару раз на резинках мы стартовали из Синёво - там ближе до островов. Всё перевозилось на электричках. Поначалу мы брали Пеллы в прокат и гребли, но потом у части кампании возникла идея использовать силу ветра на прокатной лодке. Поэтому появилась конструкция крепления мачты на поперечной трубе, которая крепилась за уключины. Никаких изменений в прокатной Пелле не производилось и в днище ничего не упиралось. Они все и без того были дырявые, клееные-переклеенные и без исключения протекали. Было 2 варианта оснастки. Первая отслужила своё пару-тройку лет, потом был сделан второй вариант. Мачта второго варианта была металлическая сборная. Всё это перевозилось на электричках и должно было быть компактным. Ничего не сломалось, второй вариант оснасти вероятно и описан в журнале. Я лично парусами не очень интересуюсь, и в изобретении данной оснастки участия не принимал, на мой взгляд - это в данном случае (Пелла на Вуоксе с оснасткой) - это скучно ходить галсами или на вёслах если нет ветра, либо опасно и очень глупо, если на Ладоге внутри шхер (опасно и глупо на Пелле без 2,5 сильного моторчика) ну и по-моему бессмысленно, если нужно вечером проехать 10 км за час-полтора до места на Вуоксе и разбить лагерь. На Вуоксе сейчас можно взять и Пеллу и моторчик в прокат. В хорошую погоду есть проблемы со стоянками. Поэтому на мой взгляд 2,5 сильный мотор на Пелле гораздо лучше, легче, практичнее и безопаснее, чем вся эта парусная оснастка. Если кататься по Вуоксе в Приозерске или по Ладожским шхерам без выхода в открытое море. На Ладоге я такого не видел никогда за 20 лет походов. Возможно потому что там проблемы с прокатом. Конструкцию парусной оснастки из катеров и яхт вполне можно повторить, при хороших материалах ничего не сломается. Будете ходить галсами градусов под 45 против ветра с такими шверцами. Главное, чтобы был умеренный ветер, а на Вуоксе он как правило западный или северо-западный, т.е встречный, но тоже ведь не всегда бывает, особенно к вечеру. Была смешная история, когда часть кампании ходила галсами от Приозерска на протяжении 10 км, а вторая лодка была гребная и следовала за первой тоже галсами, поскольку не знала местности и они думали, что первая с капитаном ищет стоянку. Я в том походе не участвовал. Да, вот молодость. Бывало в походе в компании около 20 человек - 5 лодок. Но обычно конечно меньше - 2,3. Теперь и лодки у многих есть, и машины, и моторы, а компании нет. Наверно, можно половить линя. А смысл ? -------------------- Тренируется тот, кто не умеет
Tardius, inferius, facilius |
|
|
24.12.2020, 10:57
Сообщение
#123
|
|
Живет здесь |
Я лично парусами не очень интересуюсь, и в изобретении данной оснастки участия не принимал, на мой взгляд - это в данном случае (Пелла на Вуоксе с оснасткой) - это скучно ходить галсами или на вёслах если нет ветра, либо опасно и очень глупо, если на Ладоге внутри шхер (опасно и глупо на Пелле без 2,5 сильного моторчика) ну и по-моему бессмысленно, если нужно вечером проехать 10 км за час-полтора до места на Вуоксе и разбить лагерь. На Вуоксе сейчас можно взять и Пеллу и моторчик в прокат. В хорошую погоду есть проблемы со стоянками. Поэтому на мой взгляд 2,5 сильный мотор на Пелле гораздо лучше, легче, практичнее и безопаснее, чем вся эта парусная оснастка. Теперь и лодки у многих есть, и машины, и моторы, а компании нет. Наверно, можно половить линя. А смысл ? «Золотые слова»! Я бы вместо паруса вкарячил на пеллу носовой электрический мотор он же якорь, с ним правда одна проблема надо будет Акб заряжать Во всяком случае линя точно ловить будет удобнее |
|
|
24.12.2020, 23:09
Сообщение
#124
|
|
Живет здесь |
Осилит конечно, но потратит время, ради одного экземпляра оно надо? И машинка нужна не обычная, а покрепче, такая денег стоит. Так что лучше на вторичный рынок. У меня дома две машинки стоит, которые могут шить парусную ткань. И я на одной из них перешивала лучевские паруса, шила чехлы из спинакерной ткани в 4-6 слоев, шила обвесы на лодку. Но это не современные машинки конечно. |
|
|
25.12.2020, 0:16
Сообщение
#125
|
|
Живет здесь |
Вот в этой части вопрос мой по поводу куда ставить бимс был. Вот это на самом деле принципиальный вопрос всей этой ветки: центровка. Берешь лист.. Точный тюнинг достигается регулировкой наклона мачты, шверцев или шверта (если поворотный), руля. В клинических случаях - подрезкой или удлинением киля-руля. ЗЫ на картинке из Катеров и Яхт в первом сообщении - грубая ошибка. Похоже автор сам лодку не оснащал. Это сломается мгновенно. Странно что редакция такое пропустила Взрыв мозга Я попробую ) Думаю, получится. Вон, пишут, что работала конструкция. -------------------- ?
|
|
|
25.12.2020, 0:22
Сообщение
#126
|
|
Живет здесь |
Бойся нанайцев, дары приносящих. Халява - зло: вот так возьмешь из помойки, вложишь денег и времени, а потом поймешь что за те же ресурсы мог получить намного лучший результат... Осилит конечно, но потратит время, ради одного экземпляра оно надо? И машинка нужна не обычная, а покрепче, такая денег стоит. Так что лучше на вторичный рынок. В данном случае процесс важнее ) Ещё весной я ничего не знал о том, как ремонтировать стеклопластиковую лодку. Сейчас, думаю, с нуля корпус осилю построить. Ну и лодка для неспешной рыбалки или для похода вчетвером по глухим озёрам - вот она. Крепкая, надёжная лодка, в которой я знаю каждый узел. Так Макс вот и говорит, что в гараже у него вторичные валяются, я к чему и спрашивал. Значит, надо брать. Меня больше всего настораживают некие латы в парусах из схемы. Я так понял, это какие-то деревяхи вшитые внутрь. -------------------- ?
|
|
|
25.12.2020, 0:28
Сообщение
#127
|
|
Живет здесь |
.. на мой взгляд 2,5 сильный мотор на Пелле гораздо лучше, легче, практичнее и безопаснее... Да, вот молодость. Бывало в походе в компании около 20 человек - 5 лодок. Но обычно конечно меньше - 2,3. Теперь и лодки у многих есть, и машины, и моторы, а компании нет. Наверно, можно половить линя. А смысл ? Гораздо лучше и безопаснее 20-ти сильный Меркурий на финской постройки двухкорпусной лодке, или риб, или... Это всё есть Компания тоже есть, обычно только компании теперь стали "отвези меня, будет круто". Пофиг. В общем и целом - эта Пелла будет ходить под парусом. А дальше видно будет. -------------------- ?
|
|
|
25.12.2020, 0:31
Сообщение
#128
|
|
Живет здесь |
У меня дома две машинки стоит, которые могут шить парусную ткань.... Смотри, как всё идеально складывается: у Макса паруса на выданье, у тебя - машинки, даже две На самом деле мне главное посмотреть, как это делается. Потому что здесь сошлись все звёзды - что парусов не видел близко никогда, что машинки в теории представляю -------------------- ?
|
|
|
25.12.2020, 1:05
Сообщение
#129
|
|
Созерцающий |
Взрыв мозга Это в объяснении звучит громоздко, на самом деле ничего сложного. Просто подсчет центра площадей. На миллиметровке можно даже графически, без цифирь.Я попробую ) Цитата Вон, пишут, что работала конструкция. Значит не такая как нарисовано. Там мачта опирается на середину трубы без усиления; сосредоточенная нагрузка плюс концентратор напряжений. Набьешь ванты - труба прогнется, ванты провиснут, еще набьешь - опять провиснут и т.д., пока трубу не сломаешь. Такие конструкции делали для надувнух, где нет опоры на борта и днище и надо связать мачту с шверцами в жесткий силовой узел. Но трубу под мачтой усиливали или даже раскрепляли тросами снизу.Цитата В данном случае процесс важнее ) Ну тады ой! Моя панимай Кста для процесса, в Нижнем есть контора продает по почте фанерные комплекты для постройки швертботов, довольно дешево, Оптимист на ребеныша в полной комплектации выходит тыщ 45. Можно еще таким путем пойти. В общем, адекватная книжка про эти вещи В.Борисов "Парус на лодке" Л. Судостр. 1985 у меня в двух экземплярах, один дарю. -------------------- "Мы простились с горами. Конечно, опять придем к горам. Конечно, другие горы, вероятно, не хуже этих. Но грустно спуститься с гор. Ведь не может дать пустыня того, что нашептали горы." Н. Рерих
|
|
|
25.12.2020, 1:07
Сообщение
#130
|
|
Ем. Пью. Курю. |
Меня больше всего настораживают некие латы в парусах из схемы. Я так понял, это какие-то деревяхи вшитые внутрь. Это типа как ребра жесткости. Ну, как у леща ребра. Вшивать не их - для них карманы в парусе делают, а латы в карманы вставляют. Вещь хорошая, но насколко она оправдана в случае паруса для пеллы - не знаю. Интересно попробовать, на самом деле - сделать один парус без лат, другой - с латами, и сравнить... -------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
25.12.2020, 1:10
Сообщение
#131
|
|
Ем. Пью. Курю. |
в Нижнем есть контора продает по почте фанерные комплекты для постройки швертботов, довольно дешево, Оптимист на ребеныша в полной комплектации выходит тыщ 45. Я ж намекал, что такой путь начинается с оптимиста... -------------------- И зачем я тут сказал свое ИМХО?..
|
|
|
25.12.2020, 10:31
Сообщение
#132
|
|
Живет здесь |
вообще конечно забавно что только не продают на авито околопарусного..
вот мачта с кондора деревянная https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy...naya_1936143659 вот прям швертбот с парусами на базе пеллы ( с которого все снял и на пеллу, если очень хочется, поставил) https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy...-430_1851866699 -------------------- профессиональный дилетант
|
|
|
25.12.2020, 11:02
Сообщение
#133
|
|
Островитянин |
вообще конечно забавно что только не продают на авито околопарусного.. вот мачта с кондора деревянная https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy...naya_1936143659 Это, видимо, после клубного субботника в мачтовом сарае Может мне и от Луги выставить нашу старую деревянную мачту -------------------- Дети на санках, мама на лыжах, папа в кафе - к напиткам поближе.
|
|
|
25.12.2020, 15:08
Сообщение
#134
|
|
Живет здесь |
|
|
|
25.12.2020, 15:14
Сообщение
#135
|
|
Живет здесь |
Андрей, нашел такие блоки от старой яхты дома в Новосибе. Если мачта будкт деревягной, идеально по стилю подойдут Могу прихватить с собой, если надо. Да это просто Праздник какой-то Конечно надо! По мне так по стилю строящегося корабля - любые подойдут )) По ссылке Макса мачта стоит как космолёт и диаметром 15 см, корапь утонет. В тренде пока люминиевая труба 50мм со стенкой 2мм. Навскидку - не гнётся, но сам не трогал пока, коронавируснутый ещё. -------------------- ?
|
|
|
25.12.2020, 15:18
Сообщение
#136
|
|
Живет здесь |
|
|
|
25.12.2020, 15:20
Сообщение
#137
|
|
Живет здесь |
Я ж намекал, что такой путь начинается с оптимиста... Господа, ещё раз озвучу концепцию: - есть Пелла, близкая к завершению. - есть желание ходить на ней под парусом, да и попробовать, что это вообще такое, ваша эта парусная секта. Встать на борт, одной рукой держась за ванту, в другой - подзорная труба. И глядеть в горизонт, слушая шипение рассекаемых волн и развевая из-под треуголки косичкой. Ну и там погонное и ретирадное орудия, куда ж без них. А если зайдёт - тогда и о шверботе и об ассолях можно задуматься ) -------------------- ?
|
|
|
25.12.2020, 15:21
Сообщение
#138
|
|
Живет здесь |
Ок, захчачу в Мск, а там сообразим как передать. На крайняк ТК отправлю. У меня регулярно кто-нибудь в Москву гоняет на работу. Это самая меньшая из проблем )) Спасибо!!! -------------------- ?
|
|
|
25.12.2020, 16:15
Сообщение
#139
|
|
Живет здесь |
|
|
|
25.12.2020, 16:23
Сообщение
#140
|
|
Живет здесь |
Подзорная труба тож нашлась, но она с сильно убитой оптикой. Ещё обвязка на мачту лазить нашлась и дождевики типа ОЗК Да ты, похоже, знатный мореход к тому же ) -------------------- ?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2024, 6:21 |