градиентные фильтры Cokin или Hdr |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
градиентные фильтры Cokin или Hdr |
18.4.2017, 11:41
Сообщение
#41
|
|
Живет здесь |
Коля, у меня один какой-то точно без дела валяется, можешь взять попробовать. Точную плотность не помню, надо посмотреть.
|
|
|
18.4.2017, 11:49
Сообщение
#42
|
|
Прохфессиональный чайник |
эта картинка нынче устарела? большинство цифровых камер уже побольше должны различать, или как? возьми свой телефон и сфоткай экран на котором ты видишь эти полоски, посмотри на результат Ну смешно, чесслово Вот достал телефон из кармана сфоткал экран без настроек, без ничего, "от бедра"... сколько полосок различает? И это говнотелефон китайский с говноэкрана... и он явно на порядок лучше описанной на картинке среднеформатной камеры И если этот долбанный телефон различает все (на своем экране две крайние черные полоски я не различаю и глазом), то что говорить о нормальной зеркалке (беззеркалке) и обсуждать какие-то там фильтры из прошлой жизни... Сраза скажу, что на телефон этот небо не снять ДД не хватает по сравнению с камерой.
Прикрепленные изображения
|
|
|
18.4.2017, 11:58
Сообщение
#43
|
|
Живет здесь |
по второму очень интересно заслушать про твое понимание эффективного использования матрицы. вот, например эта рекомендация на основании чего? "штатный экспозамер" - это какой? точечный, центрально-взвешенный, или еще какой? Не важно какой тип экспозамера, важно что на всех современных тушках он работает так, чтобы камерный jpeg не был засвечен. И он не доэспонирует сцены в соответствие с возможностями RAW. Второй момент - важно знать что ячейка матрицы это 4 фотодиода, 2 из которых зеленых, поэтому зеленый канал несет 2 раза больше инфы чем другие. Поэтому когда в зеленом канале инфы уже дофига, синий и красные не доэкспонированы. Нику всё ж рекомендовал бы перед использованием костылей (Кокина) озадачиться UniWB, чтобы не выбивало отдельные каналы и не шумело адски при вытягивании теней и налечь на освоение проявляторов RAW. современные матрицы позволяют снимать любой разумный сюжет. ну, если, конечно, не в "авто"снимать. впрочем, не устаю повторять - невозможно запретить человеку потрахацца, если он того желает. Кокин так Кокин. Тоже себе инструмент. вот тут правильные слова: UniWB. гуглим как с этим жить, трахаемся по началу, потом осознаем что внезапно сцена с более широким ДД, чем привыкли, лезет на вашу же матрицу, -------------------- Легкий способ обмена файлами между компьютерами! Dropbox.
http://db.tt/1ccRQaR |
|
|
18.4.2017, 13:23
Сообщение
#44
|
|
снегорез |
|
|
|
18.4.2017, 13:32
Сообщение
#45
|
|
Прохфессиональный чайник |
смешно, что ты пытаешься сфоткать примитивную иллюстрацию для разъяснения принципа я показал, что в иллюстрации написан бред сивой кобылы. И иллюстрация ничего не иллюстрирует. Так же базовое непонимание того что такое динамический диапазон и что такое градации серого. А понимания того что такое цвет, видимо, тоже нет. Не надо показвать такие смешные иллюстрации. При таком подходе надо вернуться обратно к базовым определениям |
|
|
18.4.2017, 13:40
Сообщение
#46
|
|
снегорез |
|
|
|
18.4.2017, 13:59
Сообщение
#47
|
|
Прохфессиональный чайник |
|
|
|
18.4.2017, 14:53
Сообщение
#48
|
|
Живет здесь |
Вообще, считается, что 5 ступеней это ДД фотобумаги, а не матрицы.
-------------------- Легкий способ обмена файлами между компьютерами! Dropbox.
http://db.tt/1ccRQaR |
|
|
18.4.2017, 15:14
Сообщение
#49
|
|
снегорез |
Ну расскажи мне что ты там видишь и что устарело или не устарело в камерах в этой иллюстрации. Может тогда вернемся к моему вопросу о входе и выходе... подпись у верхней полоски - 24 стопа, человеческое зрение. то есть зрителю предлагается представить, что вот эти полоски на экране монитора, у которого дд сколько? 3-4 стопа? - это все 24 стопа динамического диапазона зрения, которые невозможно отобразить на мониторе. средняя картинка фрагмент выделен 12 стопов - ДД пленки и камер среднего формата, опять же, в этом воображаемом диапазоне. нижняя 5 стопов - прочие цифровые камеры. но если предположить, что верхние полоски - это диапазон человеческого зрения, как он есть, то я с тобой соглашусь - это бред сивой кобылы. |
|
|
18.4.2017, 16:02
Сообщение
#50
|
|
Прохфессиональный чайник |
а что можно еще предположить, если это там написано? черным по белому.
знаешь, я как-то в цыфрах привык... стоп - это что? и в какой размерности? если не 24, то сколько? Далее там написано, что от глаза до камеры разность 1 бит, то есть в два раза. И еще полтора бита до самой поганой камеры, да? Или ты тоже что-то имел ввиду отличное от написанного на иллюстрации? |
|
|
18.4.2017, 16:32
Сообщение
#51
|
|
? |
Если диапазон яркостей снимаемой сцены отличается в тенях и светах в 10-15 раз (в люксах, отношение безразмерно). Как выровнять освещенность наиболее простым способом?
z.B.:Небо в горах. Солнце спереди сбоку. Бегут легкие облака, шевелится листва на деревьях или качаются ветки на ветру. Ручей бежит в каньоне. Т.е. статичная, но геморройная в обработке картинка - будут различия при склейке "верх"-"низ", если снимать с брекетингом. Чем плох фильтр в таком сюжете, если накрутив переходник и вставив нужный градиентник+magenta, мы сэкономим время на постобработке потом? в Гималаях на высотах >3К солнца уже много и много синего. И тени жесткие при этом. Что-то все равно будет выбито, хоть в 14, хоть в 12 битном представлении. |
|
|
18.4.2017, 16:46
Сообщение
#52
|
|
Прохфессиональный чайник |
Если диапазон яркостей снимаемой сцены отличается в тенях и светах в 10-15 раз (в люксах, отношение безразмерно). Как выровнять освещенность наиболее простым способом? z.B.:Небо в горах. Солнце спереди сбоку. Бегут легкие облака, шевелится листва на деревьях или качаются ветки на ветру. Ручей бежит в каньоне. Т.е. статичная, но геморройная в обработке картинка - будут различия при склейке "верх"-"низ", если снимать с брекетингом. Чем плох фильтр в таком сюжете, если накрутив переходник и вставив нужный градиентник+magenta, мы сэкономим время на постобработке потом? в Гималаях на высотах >3К солнца уже много и много синего. И тени жесткие при этом. Что-то все равно будет выбито, хоть в 14, хоть в 12 битном представлении. поготтьте, вы жесткие тени собрались фильтром выравнивать? Ну и хдр по многоснимкам с водой текущей нет проблем - вся вода берется из одного кадра, все небо из другого, тени из третьего. 10-15 раз это 3-4 бита есличо. сколько бит тянет монитор? |
|
|
18.4.2017, 17:03
Сообщение
#53
|
|
? |
с битами я опять не понял. Если закодировал Blue=2^14, то при переводе в 2^12 там что-то, кроме белого пятна будет на месте пикселя? камера не возьмет весь диапазон сцены без потерь либо в тени, либо в свету.
При съемке в "тенях" все сольется, хз по чему экспонироваться усредненно и проверять результаты, если встроенный дисплей и гистограмма врут по определению. Ноутбук с собой тащить никто не будет в автономку, как в студиях для проверки. А если фильтр поставленный решает проблему? Небо - уменьшит яркость и излишки голубого в кадре. Переход плавный. Снимается за раз, вместо трех и без штатива тяжелого+дистанционного спуска/по таймеру. |
|
|
18.4.2017, 17:14
Сообщение
#54
|
|
Прохфессиональный чайник |
А как по твоему из 14 бит в 12 переводить? Если просто отрезать лишние биты, то естессно ничо кроме белого пятна не будет....
Вопрос с наводиться решается тем же брекетингом. Нащелкал, при проявке выбрал лучшее. Но можно экономить батарейку и память. Можно таскать фильтры, если душа просит. |
|
|
18.4.2017, 18:07
Сообщение
#55
|
|
снегорез |
знаешь, я как-то в цыфрах привык... стоп - это что? и в какой размерности? если не 24, то сколько? стоп - EV, ступень экспозиции. +1 EV количество света в 2 раза больше, -1 EV количество света в 2 раза меньше. отношение двух одинаковых единиц, то есть размерности нет. Далее там написано, что от глаза до камеры разность 1 бит, то есть в два раза. И еще полтора бита до самой поганой камеры, да? Или ты тоже что-то имел ввиду отличное от написанного на иллюстрации? не, там не это написано. и это ключ, почему мы друг друга не понимаем, как мне кажется. там написано, что среднеформатная камера способна охватить только часть диапазона, видимого глазом. ее матрица может записать изменение яркости в 12 ступеней, стопов, EV. и эти 12 ступеней закодировать во сколько-то бит raw. плохая камера с нижней строчки способна записать изменение яркости в 5 ступеней, и тоже закодировать их во сколько-то бит. допустим, в те же 14, что и предыдущая. динамический диапазон камеры не расширяется в два раза при увеличении разрядности на 1 бит. и не уменьшается. вдвое изменяется количество градаций внутри существующего диапазона. вот еще смешная картинка. вопрос - может ли быть у камеры 1 и камеры 2 одинаковая битность raw? |
|
|
18.4.2017, 18:28
Сообщение
#56
|
|
Прохфессиональный чайник |
Ну вот, начинаем таки возвращаться к единицам измерения, да? динамический диапазон перешел в логарифмическую шкалу, то есть в децибеллы и их производные ев, которые обозвали стопами ну-ну
можно еще узнать что биты мерют? там какая шкала, линейная, логарифмическая, цвет, свет или что? про видимого глазом тоже прикольно... при этом в глазу оптику выключаем? диафрагму в каком положении ставим? ИМХА цель хдр - существенно превзойти челевеческий глаз, а вовсе не повторить его. Повторить ваще нивапрос без всяких фильтров. |
|
|
18.4.2017, 18:37
Сообщение
#57
|
|
Прохфессиональный чайник |
|
|
|
18.4.2017, 18:47
Сообщение
#58
|
|
снегорез |
про видимого глазом тоже прикольно... при этом в глазу оптику выключаем? диафрагму в каком положении ставим? ИМХА цель хдр - существенно превзойти челевеческий глаз, а вовсе не повторить его. Повторить ваще нивапрос без всяких фильтров. да, про видимого глазом прикольно, ибо войдя с яркого света в полумрак, сперва ничего не видишь а потом глаз адаптируется. и наоборот, из темного в светлое. накрутить градиентный фильтр на объектив - сделать аппаратный хдр. цель хдр - снизить диапазон яркостей изображения для адаптации к записи/воспроизведению на устройстве с низким дд, чтоб лежащее за пределами возможностей устройства попало в записываемый/воспроизводимый диапазон. |
|
|
18.4.2017, 18:48
Сообщение
#59
|
|
снегорез |
|
|
|
18.4.2017, 19:10
Сообщение
#60
|
|
Прохфессиональный чайник |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.9.2024, 5:14 |