Дело было так., Разбор аварии а Ля Граве. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дело было так., Разбор аварии а Ля Граве. |
24.2.2015, 0:27
Сообщение
#1
|
|
Любитель |
Нужно, наконец, отдать этот долг совести. Может, кого-то это образумит в подобной ситуации... Дело было так.
У меня не было коммерческой группы, я вывез толпу друзей в клевое, хоть и опасное место. И за несколько лет чувство опасности притупилось, потому в 1 день я совершил ряд ошибок, которые привели к нехорошим последствиям. Я вообще хотел в этот день 1 раз сквозануть через валлон и потом надо было садиться за руль, ехать в милан и встречать тестя. Но не судьба - он нашел попутчиков, которые довезли его прямо в Ля Грав, а мы спустились с горы часов так в 8 вечера. У основной части это был завершающий день, и они таки подбили меня на маршрут с веревкой, хотя я сразу не хотел. При этом я помнил, как легко и непринужденно я оказался там впервые (года 3 назад), поэтому особых проблем я не ожидал и смело повел народ за веревку слева от шанселя. При этом уже было сделано как минимум 3 ошибки: из-за очень большой очереди на подъемник (почти 1,5 часа), мы вышли на маршрут довольно поздно. я взял слишком много людей - 8 человек, причем не все из них катаются хорошо, и обвязок было только 3 (хотя их количество не важно при такой толпе, все равно долго). и наконец, я поехал по маршруту без полной уверенности, да ещё и без следов. Кто там ездил, знает, какие шикарные поля по правой стороне. Вот и у меня впечаталось в памяти, что нужно держаться правее, и я по ним прокатил, хоть и не совсем смело, потому что в какой-то момент отчетливо понял "не туда". Оставил группу наверху и еще спустился. Походил пешком, заглянул с обрыва и увидел ту самую заветную ёлочку. Позвонил Владу, он меня быстро и четко сориентировал, и я осознал - где мы, а где кулуар. Ну что ж, солнце ещё высоко, погода хорошая, потопали наверх. Не так уж и долго, в целом - часа полтора-два мы поднимались. За это время я дошел до точки сбора группы и четко увидел правильный маршрут, со всеми ориентирами и памятными местами. Однако группа уже разуверилась во мне и пошла выгребаться совсем наверх. В это время была сделана попытка вызвать проводника или гида через Вику, но она сказала, что уже слишком поздно и передала вопрос в руки патруля. Те очень долго пытались выяснить от меня правду и наше местоположение и таки приняли решение высылать вертолет, который в тот момент нам был нужен как рыбке зонтик. Из всех французиков, с которыми я имел честь поговорить за вечер, только полицейский из Гапа очень хорошо говорил по-английски, у остальных французский и английский для меня были неотличимы. Словом, я как мог, открещивался от вертолета и упорно полз наверх, потому что цель уже была видна. В это время по кулуару уверенно проехала парочка лыжников, которых я догнал и убедился в правильности этого направления. Они же и убедили моих фом неверных, что "лорсье это реально тут" (к слову, они в Ля Вуте потеряли лыжу и спустились вообще в полночь, пешком). Вся группа спустилась ко мне и мы спокойно выехали к ёлочке, по которой так же спокойно спустились, однако времени это заняло немало - битый час. Ну а вот потом к нам пришел пушистый белый дружок, когда на кулуарном выкате у девочки отстегнулись обе лыжи и она заскользила вниз, делая безуспешные попытки удержаться на склоне перед пропастью. Я как самый нижний её успешно поймал, однако серьезное повреждение ноги было налицо (тогда мы думали, что это вывих или растяжение голеностопа, а оказался тройной перелом пятки), и идти ей было очень сложно. А траверс там очень непростой, над сбросом, по кустам, no fall zone короче. Примерно сразу мы поняли, что вот теперь вертолет неизбежен и позвонили 112. Долгие переговоры, мы передали им GPS-координаты, бла-бла. Но там сказали, что слишком поздно, ждите спасов с дороги, приедем через 2,5 часа. Пока 2 человека её тащили эти метров 200, прошел час и уже стемнело. Было это перед самым началом леса, высота 1700 м. И тут случилось чудо: нам позвонили спасы и сказали, что раз мы над облаком, то они попробуют прислать вертолет со стороны Гренобля (на самом деле из Альп де Юза), ждите мол через 10-15 минут. Мы были безумно рады. Вертушка очень скоро прилетела, сначала выбросила спасателя и люльку, а в следующие пару заходов их забрала. Ну а дальше было техники: у нас на 7 мужиков есть 3 или 4 фонарика, к нам пришел тумааааан, ночь глухая, склон непонятный - что может быть романтичнее?! Довольно быстро мы заметили шарящие огни внизу и я понял, что это за нами. Спустились к жандармам, которые скитурили напрямую к нам, спустились с ними на дорогу. Вот и сказке конец... Однако очень много было по этому поводу сказано разными людьми, многое должно быть вынесено. Филипп сказал, что вся спас операция стоила более 10 тыс евро. Это спасам хорошо - им оплата по тройному тарифу за работу в неурочное время, а оплачивает это все "развлечение", если я верно понимаю, местная комунна. Это не есть хорошо. Мне теперь везти магарыч патрулю и спасам. Ну а людям наука. Все как есть рассказал, что непонятно - спрашивайте. |
|
|
24.2.2015, 22:35
Сообщение
#2
|
|
Живет здесь |
Вопрос был не как объяснить куда ехать, а как ехать в стремном месте где техники клиента недостаточно. Большего чем сказать ему "сползай боком" в голову не приходит, а это не значит "спустить".
|
|
|
24.2.2015, 22:52
Сообщение
#3
|
|
Прохфессиональный чайник |
Вопрос был не как объяснить куда ехать, а как ехать в стремном месте где техники клиента недостаточно. Большего чем сказать ему "сползай боком" в голову не приходит, а это не значит "спустить". значит ты не способна быть гидом-инструктором. Вози с собой кошки и веревку |
|
|
24.2.2015, 23:03
Сообщение
#4
|
|
Живет здесь |
|
|
|
24.2.2015, 23:20
Сообщение
#5
|
|
Прохфессиональный чайник |
Ты знаешь более эффективный способ спуститься в узком, крутом, льдистом месте, чем боковое соскальзывание? Поделись. делюсь - боковое соскальзывание это очень сложный прием спуска. Если тебе интересно попробуй научить начинающего боковому соскальзыванию. А еще в таких местах камни встречаются, кусты всякие... по которым нельзя соскальзывать. Итого получается три техники как минимум - падающий лист, боковое соскальзывание, переступание. И все это в комбинации. Ну и несвязанные повороты в комбинации с падающим листом. Из всего этого набора самое сложное флюентное боковое соскальзывание. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2024, 23:16 |