Про смазку для подшипников роликовых коньков, вопрос |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Про смазку для подшипников роликовых коньков, вопрос |
6.11.2022, 20:00
Сообщение
#1
|
|
Живет здесь |
Сопсна предмет в названии темы.
В и-нете советов полно, иногда полярных. Кто-то грит можно графитовую , кто-то попрыскать WD40 и все Ок, особо продвинутые говорят только специальную смазку для велосипедов и роликов (из "моего магазина" ссылка в описании ) и ни в коем случае не Литол-24 ну и т.д. Какую смазку лучше использовать и что не так с Литолом-24 для этих целей, ? (Просто его у меня есть) -------------------- Acqua fresca, vino puro, figa stretta, cazzo duro
|
|
|
4.7.2023, 22:20
Сообщение
#2
|
|
Живет здесь |
Ну в общем заморочился я все таки сравнением разных смазок. купил 40 подшипников одинаковых на 5 комплектов колес доя скейта и 5 смазок - 1 жидкую минеральную типа веретенки и 4 литоловых смазки 1 помягче импортную с индексом NLGI 1, две погуще с NLGI 2 отечественную и импортную и Литол 24 с NLGI 3 - самую густую. На роллердроме на Луначарского сделал с каждой смазкой 6 одинаковых заездов с горки с уклоном. Метров 50 уклона для разгона и дальше длинный пологий участок. Условия максимально идентичные - без толчка на старте, без маневров - заезд по прямой в одинаковой стойке. Первый заезд метров 500 для распределения смазки по подшипнику и 5 заездов с засечкой пройденной дистанции до остановки и максимальной скорости на разгоне на спуске. По итогу значения средние получились забавные, хотя и ожидаемые. Лучший результат был у пластичной смазки с NLGI1, чуть лучше, чем у жидкой смазки. Худший у Литола 24, затем отечественная с NLGI2 и потом импортная с NLGI2. A разница между лучшим и худшим результатом всего 6% и по максимальной скорости и по дистанции. Я еще до тестов, когда катался там на своем скейте на штатных Bones ABEC-7 предполагал, что будет что-то подобное, т.к. очень большое сопротивление воздуха, когда едешь на приличной скорости. Ну и объяснение у меня такое получается - когда мы в холостую раскручиваем колесо на оси, действует только сила трения и легкий момент инерции от раскрутки легкого колеса. Поскольку пластичная смазка без нагрузки, вязкость у нее не уменьшается, поэтому такая большая разница во времени вращения жидкой и пластичной. Когда на скейте объемное тело весом 85 кг скатывается с горки, возникает еще сила инерции и сила сопротивления воздуха, которые сами по себе намного превышают не большую силу трения качения подшипника. Разной смазкой мы увеличиваем или уменьшаем и так незначительную силу трения, которая к суммарному вектору действующих сил в тандеме скейт-райдер добавляет немного. Если хорошо раскатать пластичную смазку, наверное разница будет еще меньше. Видимо, если бы вместо человека на скейт приделать 3 гири 24 кг, тем самым уменьшив силу сопротивления воздуха, разница была бы значительная, но с такой парусностью, как у человека, разница не великая. Посему смысла в жидкой смазке нет вообще, ее нужно доливать после каждой каталки, она вытекать начинает сразу. Нужно брать качественную импортную пластичную смазку с индексом NLGI1 (число пенетрации 310-340) чтоб там были хорошие присадки антиокислительные, антикоррозионные, водостойкие и все должно быть хорошо.
-------------------- Acqua fresca, vino puro, figa stretta, cazzo duro
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2024, 2:58 |