Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Привет от Якунина, Железные дороги против спортивного инвентаря
 partyzan2
сообщение 23.9.2014, 19:28
Сообщение #1


Продвинутый
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Hokkej...nogo-inventarya

Мало кто заметил, что 12 августа в России номинально началась новая эпоха — эпоха запрета на провоз габаритного спортивного инвентаря по железным дорогам в поездах дальнего следования. И теперь лыжники, биатлонисты, велосипедисты, хоккеисты и другие спортсмены попали в занятную ситуацию — их могут в любой момент не пустить в поезд из-за «неправильного» багажа. Обычно спортивный инвентарь возят или как ручную кладь «с собой», или сдают в багаж в специальные вагоны.

За прошедшие с этой даты почти полтора месяца серьезных волнений не было слышно, но это, скорее всего, потому что железнодорожники еще сами не привыкли к новым правилам.

Итак, новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013, приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014, правила вступили в действие 12.08.2014.

Полный расклад изменений можно посмотреть в таблице внизу страницы, а вот два ключевых:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа (см. п. 129), а всё, что больше, требует так называемых «особых условий перевозки». То есть — формально — от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»).

Таким образом, правительство (все изменения идут от Минтранса, а не напрямую от РЖД) недвусмысленно дает понять пассажирам, что перевозку габаритного спортивного инвентаря по железной дороге теперь формально придется осуществлять только багажными вагонами, причем, похоже, строго «на особых условиях».

Вероятнее всего, эти изменения связаны с появлением на российских железных дорогах двухэтажных купейных вагонов, где пространства для размещения ручной клади пассажиров стало радикально меньше. Более того, надо помнить и о том, что в прессу попадали заявления о будущей ликвидации плацкартных вагонов (где на третьих полках всегда всё и возили)…

Кто же из спортсменов, перемещающихся по России к местам проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований по железным дорогам, попадет под эти два «веселых» новшества (ниже перечисляю все виды спорта, которые могут пострадать, если спортсмены пользуются услугами РЖД):

- все, кто пользуется беговыми лыжами длиннее 175 см, т. е. лыжники и биатлонисты (чехлы короче 180 см практически не встречаются);

- сноубордисты, горнолыжники и фристайлисты (подавляющее большинство чехлов гарантированно превышает 180 см по сумме измерений);

- почти все хоккеисты (хоккейные баулы только для самых маленьких меньше 180 см, а уж для вратарей…);

- все, кто использует велосипеды (велочехлы, а тем более велочемоданы, обычно больше 200 см по сумме) — т. е. это коснется не только велосипедистов и триатлетов, но и, например, конькобежцев летом;

- прыгуны с шестом;

- все гребцы (лодки для академической гребли, байдарки, каноэ).

Так что из-за ограничения по сумме измерений для предметов, провозимых именно как багаж в багажных вагонах, спортсмены, собирающиеся привычно ехать по России на поезде, сдавая инвентарь в багаж, в любой момент могут получить проблемы с РЖД. Не говоря о том, что самый часто перевозимый инвентарь (лыжи, велосипеды) теперь даже нельзя возить в качестве ручной клади.

Более того, если сотрудники РЖД на местах начнут безоговорочно исполнять новые правила, то у сотрудников федераций по видам спорта (а также региональных спорткомитетов) резко прибавится работы по оформлению поездок спортсменов — да и дополнительное финансирование наверняка придется запрашивать-либо на исполнение новых запросов РЖД, либо на переход на другие виды транспорта.

Так что документ, вышедший из Министерства транспорта, очевидным образом ущемляет спортсменов — пассажиров железных дорог, — везущих на сборы или соревнования свой повседневный инвентарь. Кстати, в отличие от ранее описанного случая с законопроектом о легионерах, обсуждаемый приказ почему-то не проходил общественного обсуждения на regulation.gov.ru…

Нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить. В особенности призываю шевелиться действующих спортсменов — пишите в Минтранс, пишите в РЖД, тормошите свои федерации и спорткомитеты — под лежачий камень вода не потечет.

Что имеет смысл требовать? Необходимо отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см; необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади.

Дмитрий Ревинский,
специально для Sportbox.ru


--------------------
"Я не порекомендую секс, наркотики и безумие каждому, но в моем случае они всегда работали отлично." (С) Хантер С. Томпсон
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Volk
сообщение 23.9.2014, 21:02
Сообщение #2


Живет здесь
Если ты поедешь на поезде и с тебя возьмут плату за лыжи я тебе плачу 10 штук, если не возьмут - ты мне. Договорились?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Zeppelin
сообщение 23.9.2014, 21:09
Сообщение #3


снегорез
http://www.mintrans.ru/reception/
написал запрос с просьбой разъяснить, как возить спортинвентарь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Volk
сообщение 23.9.2014, 21:12
Сообщение #4


Живет здесь
Где-то я видел ссылку на группу РЖД в контакте, там ответили что как было со спортинвентарем так и осталось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Zeppelin
сообщение 23.9.2014, 21:18
Сообщение #5


снегорез
Цитата(Volk @ 23.9.2014, 22:12) *
Где-то я видел ссылку на группу РЖД в контакте, там ответили что как было со спортинвентарем так и осталось.

раньше я с распечаткой правил садился в поезд.
несколько раз помогало избежать беседы с начальником поезда и прочими инстанциями.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Sunny_©
сообщение 23.9.2014, 22:05
Сообщение #6


Созерцающий
Цитата(Zeppelin @ 23.9.2014, 23:18) *
раньше я с распечаткой правил садился в поезд.
несколько раз помогало избежать беседы с начальником поезда и прочими инстанциями.

Работники ж.д. всегда отличались склонностью ласково договариваться dry.gif


--------------------
"Мы простились с горами. Конечно, опять придем к горам. Конечно, другие горы, вероятно, не хуже этих. Но грустно спуститься с гор. Ведь не может дать пустыня того, что нашептали горы." Н. Рерих
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Zeppelin
сообщение 23.9.2014, 22:12
Сообщение #7


снегорез
Цитата(Sunny_© @ 23.9.2014, 23:05) *
Работники ж.д. всегда отличались склонностью ласково договариваться dry.gif

о чем, в данном случае?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 partyzan2
сообщение 24.9.2014, 1:00
Сообщение #8


Продвинутый
Цитата(Volk @ 23.9.2014, 22:02) *
Если ты поедешь на поезде и с тебя возьмут плату за лыжи я тебе плачу 10 штук, если не возьмут - ты мне. Договорились?

Давай. Только в ответ я в метро с негабаритом проеду и с тебя тогда в 10 раз больше. ОК?


--------------------
"Я не порекомендую секс, наркотики и безумие каждому, но в моем случае они всегда работали отлично." (С) Хантер С. Томпсон
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 partyzan2
сообщение 24.9.2014, 1:05
Сообщение #9


Продвинутый
Цитата(Sunny_© @ 23.9.2014, 23:05) *
Работники ж.д. всегда отличались склонностью ласково договариваться dry.gif

Плацкарты - выпиливают, появляются новые двухэтажные купе где с трудом полтора чемодана (или пол, кто видел - поправьте) на пассажира помещается. Спортивентарь ФИЗИЧЕСКИ не поместиться. Вместе с выпиливанием (зачем - тот ещё вопрос) плацкартных вагонов данное действо вполне логично. Чем всё это закончится тоже более-менее ясно: автобусники переманят пассажиров, поезда будут полупустые регулярно, якунин снова скажет что терпит убытки..... и так пока не останутся от РЖД рожки да ножки. Электрички уже активно выпиливают. Процесс пошёл.


--------------------
"Я не порекомендую секс, наркотики и безумие каждому, но в моем случае они всегда работали отлично." (С) Хантер С. Томпсон
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Volk
сообщение 24.9.2014, 1:59
Сообщение #10


Живет здесь
Цитата
Давай. Только в ответ я в метро с негабаритом проеду и с тебя тогда в 10 раз больше. ОК?


Причем тут метро, негабарит итд?

Я говорю о том что как возили лыжи так и будем возить, а корреспондент Дм. Ревинский гонит волну на пустом месте и за базар не отвечает.
Как и все такие же борзописцы-говнюки. Был бы нормальным журналистом запросил бы РЖД и выдал полезную инфу читателям по данному вопросу.
А так просто пернул в лужу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 MashaVV
сообщение 24.9.2014, 2:00
Сообщение #11


Живет здесь
Цитата(partyzan2 @ 24.9.2014, 2:05) *
Плацкарты - выпиливают, появляются новые двухэтажные купе ...

про выпиливание ниче не знаю, но вот последние замеченные "улучшения" плацкарта, на мой взгляд, делают невозможным провести даже оговоренные 180 см по трем измерениям на боковых полках. Они скруглили вагон, и третья полка стала узкой. А под нижними сиденьями-полкой сузили дырки. Ни туда, ни туда даже обычный чумодан не влезет.

Знакомых спортсменов-туристов-водников эти изменения очень беспокоят, так как они обычно везут катамараны, причем у многих рамы неразборные, это 2м в длину. А багажные вагоны есть далеко не во всех поездах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Volk
сообщение 24.9.2014, 2:08
Сообщение #12


Живет здесь
В некоторых вагонах в той же Германии вообще нет места для багажа около сидалищ. Все складывают около тамбура в кучу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 KonRes
сообщение 24.9.2014, 6:39
Сообщение #13


Живет здесь
Посмотрите на пассажиропоток в сапсанах и "выпиленных плацкартах" - речь как я понял про экспрессы на базе отечественных вагонов. Если надо внезапно съездить в Москву и обратно, не факт что удастся купить билет. Если что, в Москву езжу с определенной периодичностью и именно на сидячих поездах (не люблю спать в поезде).

При всем при этом, в том же сапсане есть багажные секции, где можно пристроить спортинвентарь, понятно что не много. Просто надо правильно расставлять акценты : кол-во пассажиров со спорт инвентарем существенно меньше, чем с чемоданчиками acute.gif

И надо понимать, что заходя с лыжами или великом в поезд, пассажир добровольно решил создать определенные неудобства себе и окружающим ради утехи себя, и ожидать, что все остальные должны его приветствовать стоя, по меньшей мере есть проявление обычного эгоизма. Это ведь не детская коляска и не инвалидное кресло ...

Команда спортсменов должна решать проблемы трансфера своего снаряжения никак не за счет окружающих. Любишь кататься ? Придется озаботиться перевозкой саночек, решения всегда существуют.

Надо просто хоть иногда в своих глазах соринки искать rolleyes.gif

Цитата(Volk @ 24.9.2014, 2:59) *
корреспондент Дм. Ревинский гонит волну на пустом месте и за базар не отвечает.
Как и все такие же борзописцы-говнюки. Был бы нормальным журналистом запросил бы РЖД и выдал полезную инфу читателям по данному вопросу.


Вот сказал бы как-то по другому, но не получается pardon.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 pros77
сообщение 24.9.2014, 8:08
Сообщение #14


?
Цитата(MashaVV @ 24.9.2014, 3:00) *
Знакомых спортсменов-туристов-водников эти изменения очень беспокоят, так как они обычно везут катамараны, причем у многих рамы неразборные, это 2м в длину. А багажные вагоны есть далеко не во всех поездах.

Это были вечные любители халявы. Подобная снаряга вываливалась всегда за разрешенные массогабаритные характеристики, и все равно турики лезли, со скандалами.
Мои знакомые отправляли вещи (экспедиционные лодки) заранее, багажными составами-вагонами, в т.ч. до Барнаулов и т.п.

А неразборные рамы...сорри, сам себе злобная буратина.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 АнтонА
сообщение 24.9.2014, 8:33
Сообщение #15


Прохфессиональный чайник
Что понимается под термином "выпиливают"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 sergvic
сообщение 24.9.2014, 15:34
Сообщение #16


Живет здесь
А я то думаю с чего это в электричках появились наклейки с изображением велосипеда и стрелками высота длина и ширина и снизу приписка
ширина+высота+длина не больше 180 см
Найдите мне такой велосипед (исключая детские)

Но правда это не мешает все равно провозить вел в элке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 siroco
сообщение 24.9.2014, 16:37
Сообщение #17


орайдарайда
Задал вчера этот вопрос про 180 см и провоз лыж-бордов начальнику поезда (Сапсана). Тот уверенно твердил, что "все возятся как и раньше".
Ссылки на документы в подтверждение своих слов предоставлять не стал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 KonRes
сообщение 24.9.2014, 16:43
Сообщение #18


Живет здесь
Цитата(АнтонА @ 24.9.2014, 9:33) *
Что понимается под термином "выпиливают"?


Насколько я понял, речь про сидячие вагоны скоростного поезда не типа сапсан. Там внутри купешки, где сидят 6 пассажиров 3 напротив 3. По сравнению с сапсаном неудобно, но иногда приходится пользоваться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 Zeppelin
сообщение 24.9.2014, 17:34
Сообщение #19


снегорез
Цитата(sergvic @ 24.9.2014, 16:34) *
А я то думаю с чего это в электричках появились наклейки с изображением велосипеда и стрелками высота длина и ширина и снизу приписка
ширина+высота+длина не больше 180 см
Найдите мне такой велосипед

это для тех, кто снимал переднее колесо и называл велосипед ручной кладью, отказываясь платить 35 руб за провоз велосипеда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 MashaVV
сообщение 24.9.2014, 19:12
Сообщение #20


Живет здесь
Цитата(pros77 @ 24.9.2014, 9:08) *
Это были вечные любители халявы. Подобная снаряга вываливалась всегда за разрешенные массогабаритные характеристики, и все равно турики лезли, со скандалами.
Мои знакомые отправляли вещи (экспедиционные лодки) заранее, багажными составами-вагонами, в т.ч. до Барнаулов и т.п.

А неразборные рамы...сорри, сам себе злобная буратина.

Изучала в свое время производителей катамаранов и их предложения - полностью разборные рамы помню только у Тритона. Наиболее популярные конкуренты в лице рафтмастера и белрафта имеют неразборные продолины, а двойки - и поперечины.
Насколько я понимаю, раньше ограничения были только на вес. Нет? По весу 4ку кат+4 рюкзака реально уместить в 144кг. Ну, или с типа доплатой в 200. Мы как-то раз платили, будучи горниками - все летели самолетом, а мы вдвоем ехали поездом, ну скинули нам все лишнее, и был явный перевес. Но старый плацкартный вагон позволял это нормально разместить.
Сейчас, во-первых, даже доплатив, часть официально везти все равно будет нельзя, во-вторых, разместить будет негде.
Велов это тоже касается, кстати smile.gif

Насчет багажных вагонов бывают проблемки - не до любой станции можно багаж отправить.

Это решаемо, но... чем вызваны такие "улучшения"?
Вообще, когда увидела новый вид вагона - в нем еще и рундука под полкой нет, все лежит прям на полу - очень мне захотелось в таком вагоне автора этого улучшения во Владик из Москвы отправить... на 7 дней... с 36кг багажа, лучше - в хорошем чумодане, чтоб жалко его было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.5.2024, 16:47