Вообще литовские "зеленые карты" не просто существуют, а по ним половина Калининграда ездит, так как выезжать за границы нашего "острова" нужно почти всем, а ценник на российскую гринкарту в 2850 рублей за 15 дней на легковушку - запредельнейший!
Такое ощущение, что российские страховщики думают, что раз человек ездит за границу, то из него можно деньги как соковыжималко выжимать? Мы как будто рисуем днньги что ли? Вот народ и покупает Литовскую, польскую или немецкую зеленую карту.
Вообще, зеленых карт существует ровно столько, сколько существует стран входящих в эту систему. А их около 40!!!
И действуют они на территории всех этих стран, абсолютно любая зеленая карта, главное что бы не был зачеркнут соответсвующий нужно стране пункт в бланке зеленой карты. Например в российской зеленой карте зачеркунута сама Россия, а остальные все страны есть.
Я покупал литовскую зеленую карту через сайт:
http://www.garant.insure, там дали мне контакты страховых агентов, выписывающих литовские гринкарты в Калининграде и Санкт-Петербурге. Но говорят что есть возможность выписать прибалтийскую зеленую карту даже в Казахстане, Белоруссии, Москве и еще каких то крупных городах России.
На сайте РСА я нашел информацию, что в последнее время участились случаи когда продают иностранную зеленую карту в России, на территории северо-западного региона и что их ввозят незаконно и типа по ним нет гарантий выплат или они не будут действительны для вьезда в евросоюз и тд.
Это очевиднейшая чушь! Во первых у нас весь Калининград по литовской и польской зеленой карте ездит по всему евросоюзу уже много лет. Бывает что российские полисы полицейские или таможенники с подозрением мнут в руках и рассматривают, а с литовской или польской гринкартой ниукого проблем нет. Она в отличие от российской числятся в базе данных Евросоюза с момента выписки, а не как российская через 2-3 недели после выписки.
На сайте РСА выложены законодательство по зеленой карте на русском языке, это меморандум комитета по транспорту ООН, где написано что любая страна признаёт действительность любой зеленой карты действительной для этой страны.
Поэтому полицейские и пограничники обращают внимание на список стран, которые не вычеркнуты в бланке зеленой карты.
По своему опыту я покупал разные зеленые карты, среди них были: российская, белорусская, украинская, турецкая, немецкая, черногорская, эстонская, финская, польская и литовские зеленые карты.
Российская - самая дорогая зеленая карта. Самая дешевая - белорусская и литовская зеленая карта. Самая дорогая - российская и финская. Литовская гринкарта дешевле российскай в 2 раза.
Езе есть дешевая белорусская зеленая карта, но там есть одна особенность - выписать ее могут только на машину с белорусскими номерами. А действует она везде и в России тоже. Тоесть имея белорусскую зеленую карту не надо страховать ОСАГО в поездках по России. А представляете какая разница! Белорусская зеленая карта стоит 1100 рублей на 15 дней, а тот же полис ОСАГО на эту же машину от 2700 до 6200 рублей, в зависимости от мощности двигателя. А купить можно по закону или ОСАГО или Зеленую карту. Вот и делайте выводы о жадности РСА и стоаховых компаний России. Откуда они выдумывают такие цены? Такое ощущение, что они просто больные. Я лично никогда не куплю российскую зеленую карту!