Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с крепежом атомик Х16
Питерская горнолыжная конференция > Общие форумы > Горнолыжно-бордический форум
Страницы: 1, 2
Vladis
Пятка защелкнулась и больше не открывается. При нажатии на скобу - чрезмерное усилие не приводит к открыванию. Попытка вырвать пятку ботинком тоже не увенчалась Скоба для открывания болтается, а не торчит вверх.
На фотках спереди больное крепление сзади здоровое.
Vladis
2
Vladis
В верхнем положении скоба имеет несколько другое положение, нежели на здоровой пятке
Caliber
А как ты ботинком выдергивал? Таму тебя усилие на 9 стоит, это больше 90кг!
Vladis
Цитата(Caliber @ 31.10.2016, 21:32) *
А как ты ботинком выдергивал? Таму тебя усилие на 9 стоит, это больше 90кг!

Пробовал на второй лыже. Выдергивал ребенком без проблем. Меньше восьмерки там не ставится.
Мне не понятна конструкция. Я всегда думал, что там подпружиненый эксцентрик. Ан нет пятка в закрытом положении чем то зафиксирована. Поднимается только чуть чуть, дальше только ломать.
mitta
Цитата(Vladis @ 31.10.2016, 21:39) *
Пробовал на второй лыже. Выдергивал ребенком без проблем. Меньше восьмерки там не ставится.
Мне не понятна конструкция. Я всегда думал, что там подпружиненый эксцентрик. Ан нет пятка в закрытом положении чем то зафиксирована. Поднимается только чуть чуть, дальше только ломать.


К сожалению, не чиниться. Скорее всего пружина выдавила фиксирующаю пластиковую стенку-защелку со стороны ботинка (с обратной от винта, которым выставляется нагрузка). Посмотрите внимательно внутрь. Под крепу, со стороны ботинка. . Не знаю как у вашей крепе конкретно, но обычно смещается одна из осей, там их две, одна плавающая. Она ломает пластик вокруг. Это фатал. Пружину при старании, можно запихать обратно. Ну или у вас начальная фаза фатала.
Происходит это на 12-16 крепах часто, я тож прилип. У 18-19-20 конструктив другой совсем и железный.

Вроде как происходит это из-за выстегивания наступанием бота на язык крепы, не разгружая выстегиваемый башмак. То есть опираясь на ногу, не помогая растегнуть движением пятки наверх. А как бы выпихивая башмак наверх. Оно и гавкается.
Vladis
Цитата(mitta @ 31.10.2016, 22:06) *
Пружину при старании, можно запихать обратно.

Как это сделать ?
mitta
Цитата(Vladis @ 31.10.2016, 23:37) *
Как это сделать ?

А ее видно с обратной стороны? И приоткрытую как бы крышку, в которую она упирается?

Мы открыли ацким усилием крепу. Пружина вылезла, выдвинув хрень в которую упиралась и которая выскочила из фиксатора внизу. Высыпались куски пластмассы. Из говна и палок сделали упор (там не плоскость) и тисками запрессовали до щелчка. Со стороны ботинка. Упираться с другой стороны нужно в ту часть, которая непосредственно держит бот - на оси которая - красная с надписью х16. Все остальное ближе к пятке лыжи пластик - разломается нафиг.

Но все это бесполезно, скорее всего.
Ищите пятку.
Andry
Интересуюсь проблемой для общего развития.
Давно читаю форум и катаюсь на лыжах, но никогда не слыхал, чтобы заклинивало крепления.
Ваши крепления вроде бы не начального уровня, и даже не любительского. Всё это очень странно.
Честно говоря не понимаю что такое может происходить на "12-16 крепах часто", как пишет ув. Митта, но я не сервисмен и что бывает с креплениями плохо знаю.
Любая техника может дать сбой, но в любой технике важна эксплуатация.
Интересно было бы (для общего развития) узнать, сколько им лет, покупались ли они новыми, не могла ли как-то в них попасть грязь и соль (например при варварской транспортировке открытых лыж на крыше авто или как-то ещё), больше вопросов в мою голову не приходит как можно испортить крепления.
Уважаемый Митта, неужели часто в нестарых креплениях имеется такой заводской дефект, что "ось ломает пластик" ? И что случилось с вашими креплениями ?
При каких условиях "ось ломает пластик" или происходит нечто подобное ? Может быть не настроен преднатяг ?
И неужели если "пружину запихать обратно" то можно спокойно продолжать кататься ?
Я без обид, просто прошу поделиться информацией.
mitta
Цитата(Andry @ 1.11.2016, 1:15) *
Интересуюсь проблемой для общего развития.
Давно читаю форум и катаюсь на лыжах, но никогда не слыхал, чтобы заклинивало крепления.
Ваши крепления вроде бы не начального уровня, и даже не любительского. Всё это очень странно.
Честно говоря не понимаю что такое может происходить на "12-16 крепах часто", как пишет ув. Митта, но я не сервисмен и что бывает с креплениями плохо знаю.
Любая техника может дать сбой, но в любой технике важна эксплуатация.
Интересно было бы (для общего развития) узнать, сколько им лет, покупались ли они новыми, не могла ли как-то в них попасть грязь и соль (например при варварской транспортировке открытых лыж на крыше авто или как-то ещё), больше вопросов в мою голову не приходит как можно испортить крепления.
Уважаемый Митта, неужели часто в нестарых креплениях имеется такой заводской дефект, что "ось ломает пластик" ? И что случилось с вашими креплениями ?
При каких условиях "ось ломает пластик" или происходит нечто подобное ? Может быть не настроен преднатяг ?
И неужели если "пружину запихать обратно" то можно спокойно продолжать кататься ?
Я без обид, просто прошу поделиться информацией.


Я видел 4 или 5 таким образом сломанных пяток X12- x16.
Мои покупались новыми.
То что крепы ломаются иногда - не новость. Всех производителей. Цех и нецех.
Грязь, соль преднатяг не причем. Предположительную причину я описал.
Можно при старании запихать - но она вылезет снова. Катать нельзя.

Vladis
Цитата(Andry @ 1.11.2016, 1:15) *
Интересуюсь проблемой для общего развития.
Давно читаю форум и катаюсь на лыжах, но никогда не слыхал, чтобы заклинивало крепления.
Ваши крепления вроде бы не начального уровня, и даже не любительского. Всё это очень странно.
Честно говоря не понимаю что такое может происходить на "12-16 крепах часто", как пишет ув. Митта, но я не сервисмен и что бывает с креплениями плохо знаю.
Любая техника может дать сбой, но в любой технике важна эксплуатация.
Интересно было бы (для общего развития) узнать, сколько им лет, покупались ли они новыми, не могла ли как-то в них попасть грязь и соль (например при варварской транспортировке открытых лыж на крыше авто или как-то ещё), больше вопросов в мою голову не приходит как можно испортить крепления.
Уважаемый Митта, неужели часто в нестарых креплениях имеется такой заводской дефект, что "ось ломает пластик" ? И что случилось с вашими креплениями ?
При каких условиях "ось ломает пластик" или происходит нечто подобное ? Может быть не настроен преднатяг ?
И неужели если "пружину запихать обратно" то можно спокойно продолжать кататься ?
Я без обид, просто прошу поделиться информацией.

Что касается меня, я приобрел б/у лыжи, стартовый(второй) комплект из под юноши спортсмена, которого я знаю. Состояние самой лыжи близко к идеальному, выработка кантов минимальна. По опыту, я привык к тому что спортивная лыжа умирает гораздо раньше креплений(юноша вполне стройного телосложения и превышения нагрузки на крепления исключается). Перевозка, грязь и прочая соль - тоже. Скорее всего прав Митта, одна лыжа расстегивается палкой, а вторая ботинком. Поскольку лыжи ассиметричные, ботинок достался одному крепу. Фиксатор там действительно пластиковый, и оттягивается при расстегивании подвижным металлическим стержнем, и этот стержень в поврежденной пятке не на своем месте. Судя по всему конструкция креплений не самая удачная, голову поотрывать всю этим конструкторам.
Vladis
Абидна,да. Застегнул креп один раз, подгонял своему пацану размер перед сборами.
mitta
Цитата(Vladis @ 1.11.2016, 1:51) *
Абидна,да. Застегнул креп один раз, подгонял своему пацану размер перед сборами.


Гарантия? Никак?

Так вылезла у вас крышка эта чернодурданная? Под ней пружину видно обычно.
mitta
Упс прочитал. Да обидно.

Я вот пятку так и не нашел. Переставляю иногда с другой пары.
Vladis
Цитата(mitta @ 1.11.2016, 1:59) *
Гарантия? Никак?

Да можно вернуть все конечно, да лыжи нужны послезавтра уже. Поставил крепы с другой пары sad.gif
Vladis
Цитата(mitta @ 1.11.2016, 1:59) *
Так вылезла у вас крышка эта чернодурданная? Под ней пружину видно обычно.

Я открыть не смог пока. Сам ботинком пробовал, боюсь лыжу сломать. Надо привернуть крепы к какой нить рельсе.
siroco
Черт, как ты меня расстроил... ohmy.gif
У меня именно X16 и на слаломках и на гигантах, и я был уверен, что один из лучших крепежей.
Буду еще более внимательно осматривать перед началом сезона..

В прошлом сезоне разочаровался в STH16 (на котором уже катаюсь много лет).. в этом еще и за X16 надо следить... ph34r.gif sad.gif
Vladis
Цитата(siroco @ 1.11.2016, 8:40) *
Черт, как ты меня расстроил... ohmy.gif
У меня именно X16 и на слаломках и на гигантах, и я был уверен, что один из лучших крепежей.
Буду еще более внимательно осматривать перед началом сезона..

В прошлом сезоне разочаровался в STH16 (на котором уже катаюсь много лет).. в этом еще и за X16 надо следить... ph34r.gif sad.gif

открывай палочкой, или купи фкс smile.gif
mitta
Цитата(Vladis @ 1.11.2016, 13:18) *
открывай палочкой, или купи фкс smile.gif


Я наблюдал негодование тренера на лапундера, который открывал наступая ботом. Видать проблема известна.
Толстый
Цитата(siroco @ 1.11.2016, 8:40) *
Черт, как ты меня расстроил... ohmy.gif
У меня именно X16 и на слаломках и на гигантах, и я был уверен, что один из лучших крепежей.

тут корень зла вона где - "одним из лучших"? Проблема x16 нескольких лет давности известна и она в первый год покрывалась гарантией производителя.. Что с ними сейчас происходит - хз, может доработали конструктив, но отличие 16 от 19 кардинальное..
siroco
Влад как накаркал..
Сегодня не смог встегнуться в свой Atomic X16. Умерла пятка крепления..
При этом неделю назад катался, хотя выстегивание из одной из лыж показалось каким-то странным, но не придал значения.

Пошел размещать объявление о покупке Atomic/Salomon VAR X19..
Если кто знает где можно купить - отпишитесь plz в личку.
siroco
Вот результаты вскрытия.


s01. Как выглядит сломанная пятка Atomic X16.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла


s02. А вот несломанная

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


s03. Вот что видно после вынимания обломка (пружину тоже можно вынуть)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


s04. А вот и сам обломок

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Возможно, что железный кусок, куда вкручивался винт регулировки усилия срабатывания, был безвозвратно протерян в тот момент, когда сломались крепы.
mitta
стандартный облом
siroco
Цитата(mitta @ 20.11.2016, 18:38) *
стандартный облом


А "стандартная починка" есть? wink.gif rolleyes.gif
pros77
Цитата(siroco @ 20.11.2016, 18:39) *
А "стандартная починка" есть? wink.gif rolleyes.gif

пойти и выточить из алюсплавов у фрезеровщиков?
siroco
Непонятно как ее потом вкрячить назад, да и ответная часть от винта регулировки утеряна.
Да и веры теперь в крепеж нет ph34r.gif

Жду X19, вообщем.
Vladis
Цитата(pros77 @ 20.11.2016, 18:45) *
пойти и выточить из алюсплавов у фрезеровщиков?

Вот мне тоже видится этот путь, только надо еще высверлить заклепку которая соединяет всю систему, потом изготовить ее заново и возможно вторую, подвижную ось в системе. Хочется посмотреть, что у ее внутре, пока руки не дошли.
И эта, Влад не накаркал, он тоже терпила smile.gif
Vladis
Цитата(siroco @ 20.11.2016, 18:47) *
да и ответная часть от винта регулировки утеряна.

Что за ответная часть? Она должна быть с другой стороны, под пружиной. Она должна толкать пружину к ботинку от задней части крепления, насколько я понял конструктив. Спереди пружина упирается в эту сломанную пластмасску. Или нет?
mitta
Разобрать починить вкорячить можно. Надо ли?

Я например, не рискну на них катать. Конечности и тушка мне дороже, чем крепы.
siroco
Цитата(Vladis @ 20.11.2016, 19:00) *
Что за ответная часть? Она должна быть с другой стороны, под пружиной. Она должна толкать пружину к ботинку от задней части крепления, насколько я понял конструктив. Спереди пружина упирается в эту сломанную пластмасску. Или нет?


Да, наверное ты прав. Ответной части нет, резьба там ближе к головке регулировочного винта.
Vladis
Рассмотрел твой огрызок. Похоже наступание на скобу тут ни при чем. Каждый раз когда крепление делает "щелк", пружина создает ударную нагрузку, старающуюся сломать эту деталюху. Если это происходит в момент закрывания, как у меня, отломанная часть разворачивается и не может быть утоплена в свои пазы. Крепеж клинит.
У жены Х12, конструкция один в один. Пока работают. У Х19 - похожая пласмасска, но из другого материалу.
/Geo
Цитата(siroco @ 20.11.2016, 18:47) *
Да и веры теперь в крепеж нет ph34r.gif

напрасно. потому что есть луки пивоты
lavrik
Вы можете располовинить расходы. Сироке надо отдать здоровую пятку Владу.
Andru9S
Цитата(Толстый @ 3.11.2016, 3:40) *
отличие 16 от 19 кардинальное..

Те если соврем Атомик брать то с каким крепом?
Толстый
тебе почти пофик, Сирока тяжелый..
Caliber
И по меньше поворачивайте!
Саломон Атомик одна фигня
drinks.gif
Andru9S
Цитата(Толстый @ 24.11.2016, 10:58) *
тебе почти пофик, Сирока тяжелый..

Ну тут вес не главное.
Я из гигантов перестал выпадать только затянув на 13
Vladis
Цитата(Толстый @ 24.11.2016, 10:58) *
тебе почти пофик, Сирока тяжелый..

Это не совсем так. Насколько я понял, та фиговина которая ломается - ломается не в процессе катания, а при расстегивании-застегивании креплений. Вес не играет роли. У меня сломалась, когда я встегивал в креп ботинок без тушки, для регулировки размера.
Крепы 17 и выше несколько другой конструкции, эта фиговина там из другого материала. Такая беленькая типа капролона. Выше было мнение, что они не ломаются.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это 19 пятка
siroco
Цитата(Vladis @ 24.11.2016, 16:30) *
Это не совсем так. Насколько я понял, та фиговина которая ломается - ломается не в процессе катания, а при расстегивании-застегивании креплений.


.. возможно, что застегивание-расстегивание пятки без бота еще сильнее нагружает нестабильный элемент.

Ну или материал этой фиговины на X16 со временем становится более хрупким из-за внутренних процессов в пластмассе.
Vladis
Цитата(Vladis @ 20.11.2016, 21:59) *
Похоже наступание на скобу тут ни при чем. Каждый раз когда крепление делает "щелк", пружина создает ударную нагрузку, старающуюся сломать эту деталюху. Если это происходит в момент закрывания, как у меня, отломанная часть разворачивается и не может быть утоплена в свои пазы. Крепеж клинит.

Вот, схемотично, конструктив, как я его понял снаружи. Подвижная ось при защелкивании резко останавливается, при открывании- за нее тянет скоба. Результат виден на Сирокиной фотке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пардонте за каракули smile.gif
Vladis
Вот конструктивчик - усе железное.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
К тому же поворачивается
siroco
Цитата(Vladis @ 24.11.2016, 16:44) *
Вот, схемотично, конструктив, как я его понял снаружи.


Да, я тоже именно так понимаю. Мои X19 уже пришли адресату в Германии, скоро будут в Питере wink.gif
siroco
Цитата(Vladis @ 24.11.2016, 17:32) *
Вот конструктивчик - усе железное.


И все стоит на "рельсах"?
Рельсы мне как-то разонравились..
Vladis
Цитата(siroco @ 24.11.2016, 17:33) *
Да, я тоже именно так понимаю. Мои X19 уже пришли адресату в Германии, скоро будут в Питере wink.gif

Поздр. А мне вроде пацан, что продал лыжи, привез запасную пятку из Италии. Как получу ее, вскрою сломанную, для поглядеть изнутре.
Vladis
Цитата(siroco @ 24.11.2016, 17:34) *
И все стоит на "рельсах"?
Рельсы мне как-то разонравились..

Там рельсы только сзади(см соседнюю тему).Мысок прикручен наглухо. Фрифлекс без рельсов не сделать.
Vladis
Цитата(Vladis @ 24.11.2016, 17:36) *
вскрою сломанную, для поглядеть изнутре.

Если интересно кому смотрите.
1
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.