В наших краях дорожная сеть образовалась естественным путём задолго до того, как Пётр 1 завоевал эти земли и зачем-то разрушил Ниен (один домик он для себя оставил). Ниен насколько я понимаю возник естественным путём на оптимальной переправе на дороге вокруг Финского залива (из Нарвы в Выборг). Места причалов сохранились на обоих берегах Невы. На левом берегу - село Спасское (там где Смольный собор), на противоположном берегу - был Ниен. Дорога из Спасского шла по Суворовскому, Лиговскому, Стачек, Жуково, Горелово и т.д. можно найти кому интересно.
Из Ниена шло две дороги - на Выборг (поначалу по берегу до Металл. завода, по Лабораторной улице и пр. Тореза-выборг. шоссе-улица Володина-Шишкина в Парголово-Осиновая Роща-Дранишники-Сертолово2...), и на Нотебург (Орешек) - наискосок к ш. Революции, через Охту на Ржевку, затем по северному берегу реки Лубья, Всеволожск, Колтушское шоссе - Шлиссельбург. Кому интересно сейчас можно найти более-менее точный маршрут. В Шлиссельбурге была переправа. Это скорей всего самая древняя дорога в наших краях, поскольку она вела в Старую Ладогу. Эта дорога частично после Шлиссельбурга совпадает с Колой, но потом расходится и проходит по старым посёлкам. Этой дороге может быть более 700 лет.
https://terijoki.spb.ru/history/show_mapold.php?lang=ruhttps://starye-karty.litera-ru.ru/karty/spb...r06list9-a.htmlОчень информативна про допетровские времена по-моему карта Ингрии 1704 г.
При пользовании картами 1860 г удобно нажать кружок - сборный.
Это лирическое отступление.
По старым дорогам ездить мне нравится, они извилистые и красивые. Моя любимая пожалуй это Приморское шоссе от Сестрорецка на Приморск. Я по ней езжу с 7 лет, сперва на автобусе, теперь на авто. В Коробицыно конечно замечательно красивые исторические дороги - как со стороны Первомайского, так и со стороны Мичуринского. Автолюбители на ней адекватные, едут в потоке неспешно на отдых или после него.
Новые автострады тоже замечательные, особенно нравится Новоприозерка (Сортавала). Красивая дорога после Меги.
Периодически из правого ряда наблюдаю "баталии" в левом "спортивном" ряду. Обычно он или пустой или едет в потоке, но после Скотного дорога становится гораздо свободнее, периодически появляется группа "гонщиков", которые "мешают другу другу" и некоторые даже моргают фарами и не держат разумной дистанции между авто. Потом эта группа уезжает вперёд и левый ряд снова становится пустым и скучным на некоторое время.
По поводу запрыгнуть "шашечникам" передо мной - я им позволяю запрыгнуть перед собой и даже не нажимаю при этом на тормоз, они мне не мешают. Некоторые из них едут так быстро, что я их не успеваю замечать сзади, но они без проблем для себя и для меня могут встроиться передо мной, поскольку я знаю об их существовании и держу дистанцию.
Неуступление дороги в левом ряду при возможности ухода в правый ряд - это провоцирование аварийной ситуации, так не нужно ездить.
Но если в правом ряду едет аварийное авто и его обгоняют с правого ряда, то левый ряд должен уступать.