Рейтинг стран   |   Рейтинг курортов   |   Информация о курорте   |   Все отзывы   |   Добавить отзыв

Курорт "Зельден" (Австрия). Отзыв

Оценка от автора отзыва:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10
Средняя оценка:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10 (всего оценок 51)
  Автор: Volk
Поездка: с 2008-02-13 по 2008-02-23
Отзыв отправлен: 2008-02-25 15:39:28
Все отзывы для "Курорт "Зельден" (Австрия)"   Добавить отзыв Рейтинг курортов
Солнечный Зельден, Вернулись...

Вернулись из Зельдена, где были с 13-14 по 23 февраля. Ездили впятером - я с женой и нашей знакомой и коллега с работы со своей дамой.
Так как 5 дешевых прямых Пулковских билетов взять не удалось, то нам втроем пришлось лететь через Москву Аэрофлотом. Об этом отдельная песня.
Жили в пансионе-гарни Виктория, мы втроем в двухместных аппартах, ну и двое соответсвенно тоже в двухместных. Готовили сами.

Сухие цифры статистики на нас троих, так как у двоих авиабилеты были немного дешевле, но дороже жилье, так как двое и на один день больше.
На одного человека:
- авиабилеты СП-Москва-Мюнхен, туда и обратно - около 200 евро (7027 рублей)
- поезд Мюнхен-Отцталь, туда и обратно- 55 евро (заказаны по интернету и получены по почте)
- автобус Отцаль-Золден, туда и обратно - 14 евро
- проживание 9 дней 790 евро / 3 - 264 евро
- подъемники на 8 дней, включая день в гурглях+фото - 263 евро
- еда и граппа (1 л) , купленные в магазинах Зольдена+2 литра (водка и виски) в дьютифри - 80 евро
- аквадом в Лагенфельде+сауна в Зельдене+такси из аквадома - 25 евро
- еда на горе: дамы - 3 евро, я - 12 евро. в среднем будем считать - 5 евро
- газированная вода в Шереметьево (0.5 л, 90 рублей, поубивал бы сцук, столько бутылка водки стоит в магазине) - 1 евро
- вода и булочки при бомжевание в аэропорту Мюнхена - 3 евро
- виза (половина так как австрийская двухкратка)+ страховка - около 35 евро

Итого: 945 евро

Дорога туда.
Самолет СП-Ш1, переезд на автобусе в Ш2, самолет Ш2-Мюнхен. Все по расписанию и без задержек. Но в отличии от нормальных авиакомпаний,
где багаж сразу до конечного пункта оформляют, здесь пришлось его в Ш1 получать, а в Ш2 сдавать опять.
В положенные 20 кг, которые от щедрот своих дает Аэрофлот, мы с женой уложились легко, даже еще взяли пол-литра виски, чай, кофе, несколько пакетиков кашек и супов. Уложились в 38 кг на двоих.
У знакомой в СП было тик в тик, а в Ш2 весы показали 23 кг. На требование доплатить за 3 кг я мальчика на регистрации послал подальше, сказав что все взвешено дома и в СП, а у них весы "заряжены" как у азеров на рынке. Да и вообще у нас с женой меньше нормы, а мы втроем летим вместе. "Прокатило" и мы ничего не доплачивали.
В 23.30 по местному времени прилетели в Мюнхен. Электричка S8 до вокзала Мюнхен-Ост у нас был в 6.20 утра, и мы по обыкновению остались бомжевать
в аэропорту, выпив в качестве снотворного поллитра виски и устроившись спать на скамейках. Скамейки хорошие, без подлокотников, в аэропорту тепло, тихо. Никого нет, мы одни, и только раз в два часа проходит пара полицейских, охраняя наш мирный сон.
Утром электричка S8 до Мюнхен-Ост, потом поезд до Инсбрука, потом поезд до Отцталя. Между поездами промежутки порядка получаса и около 11 мы были в Отцтале.
В 11.15 прибыл автобус. Покидали шмотки и поехали в Зельден, наслаждаясь солнечной погодой и любуясь красотами окружающей природы.
Путь длиной в 26 часов заканчивается по плану.
Но все хорошо не бывает.... За три минуты до прибытия к месту назначения - остановки Питце - обнаруживается отсутсвие нашей небольшой сумки.
Быстрый обыск автобуса ничего не дает, и становится понятно, что я му...ак забыл ее автобусной остановке в Оцтале.
В ней фотик, наши с женой горнолыжные очки и прочие мелочи такие как российские паспорта и обратные билеты на самолет.
В России это скорее всего был бы полный пи...ец.
Бегу к водиле, и суматошно объясняю ему ситуацию. Он хоть и по-английски почти не говорит, но меня понимает. Звонит по мобиле куда-то и я с облегчением понимаю что сумка найдена. Но дальнейший диалог не получается. На счастье на дороге стоит полицейский.
Водила его подзывает и уже тот по английски мне объясняет,
что сумка найдена, находится в полицейском участке Отцталя и через пару часов ее с оказией передадут в полицейский участок Зельдена. Еще повезло,
что этот участок совсем рядом с нашими апартами.
Вообщем мы поселились, и через пару часов я счастиливый получил эту сумку назад. Насилу всучил полицейским плитку российского шоколада.
Отказывались.

Жилье.
Пансион-гарни Виктория на самой окраине Зельдена, на повороте дороги на поселок Инервальд и ледники Реттенбах и Тиффенбах.
До остановки скибасса меньше 100 м, до ближайшего продуктового магазина метров 200. Езды на скибассе до подъемника Гайслахкогль минуты 3-4.
До центра Зольдена пешком достаточно далеко, минут 25. Но кроме первого дня, когда не катались, мы там больше ни разу не были.
Двухместный апарт состоял из двух комнат, кухни, туалета с душем, прихожей и большого балкона. Для троих вполне комфортно. Телик показывал РТР-планету.
Хозяйка - из семьи местных "олигархов". Она командует этим пансионом, тетя - соседним отелем, брат-транспортной компанией, дядя - рестораном на горе.

Житье-бытье, развлечения.
Вставали в 7.00, на полупустом автобусе в 8.17 уезжали, в 8.20 были на подъемнике. Приятель менял в прокате лыжи, каждый день на новые, и в 8.30-8.40 садились в гондолу. Я и приятель со своей дамой обычно катались до 16.00-16.20, мои "сожительницы" до 15.00-15.30.

Вообще у меня не жизнь а сказка была.
Возвращаешся - обед уже почти готов, после обеда дамы посуду помоют. Моей обязанностью было только водку разливать, и посуду один раз помыл.
Пару раз вечером ходили на прогулку до Инервальда, один раз в сауну в отель хозяйкиной тети, один раз ездили в Аквадом. Туда поехали на автобусе где-то около 19.00 и всю дорогу слушали беспатный концерт. Начали его исполнением Марсельезы (как мне потом объяснили) три среднепьяных француза, но потом ввалилась компания из нескольких то ли немцев то ли австрийцев и заорали что-то свое. Так они и перекрикивали друг друга до самого Лангенфельда. Умилили меня два молодых парня-бордера. Под этот гвалт они мирно спали упившись пивом или накурившись.

В Аквадоме произошел небольшой конфуз. Среди бесконечных рядов шкафчиков для одежды мы не заметили кабинок раздевалок. Я переоделся просто так, а жена попыталась залезть в шкафчик, но не поместилась. Пришлось так переодеваться. А кабинка-то была в 2 метрах. При обратном процессе уже все сделали правильно.

Аквадом понравился - две купальни с теплой водой под крышей, три открытые чаши, труба для катания. Я три раза по ней прокатился, так как в аквапарке был первый раз в жизни. Еще есть разные бани и сауны, но мы в них не ходили.

В кафе, ресторанах не были, участия в ночной жизни Зельдена не принимали.
Спать ложились в 9-10 вечера.

Катание, погода.
Всего катались 8 дней. 7 дней в Зольдене, 1 день в Гурглях. С погодой повезло. 6 дней солнца без единного облачка, два дня переменной облачности. Тумана не было, но и свежего снега к сожалению тоже.

Из Зольдена подымались на подъемнике Гайсласхкогль, подъемником Гигийох ни разу не пользовались.Очереди на гондолу утром нет, позже не знаю.
В течение дня максимальная замеченная очередь на подъемники на трассы 12 и 13 минуты на 3. На 90% подъемников очереди нет вообще.
Трассы в районе Гайслахкогля более крутые, в районе Гигийоха в основном широченные пологие поля для начинающих и "гламурного" катания. Но вообще-то относительно сложными мне показались только два участка:
однозначно черный это соскобленный лоб на трассе 3 непосредственно над средней станцией Гайласхогеля и условно черный один участок на трассе 4.
Во всяком случае встать и сфоткать меня на лбу 3-ки жена не смогла, а упереться задом в пушку чтобы не соскальзывать не сообразила.
Черная трасса 14 в районе Гигийоха максимум красная, ее продолжение трассы 19-20 могут быть при желании отнесены к черным так как одна не ратрачится, а вторая была просто здорово ободрана.
Черную трассу 17 мы найти не смогли, а по 22 не ездили так как она выводит вниз Гигийоха, куда нам совсем не надо было.

Практически все трассы проложены так что крутые участки легко объезжаются по альтернативному пути.
Трассы обрабатываются очень хорошо и остаются такими до конца дня. Расколбаса на трассах нет вообще, ободранных участков мало.
Быль один специально оставленный бугристый участок около трассы номер 14. Я давно не был на Чегете, но по-моему эти бугры намного поганее.
Забетонированные и с крутыми подрезанными местами стенками.

Съехал, точнее сполз 2 раза для галочки.
Но видел несколько человек, довольно бодро по ним пропрыгавшим. Кстати через пару дней большую и часть этих бугров ратраком срезали, оставили узкую полосу там где они пониже и пожиже.

Пологие трассы однако не мешали регулярным рейсам санитарного вертолета. Практически каждый день какого-нибудь бедолагу увозили.
Причем на более или менее сложных участках я ни разу травм не видел. Один раз вертолет увозил травмированного прямо с трассы 9,
т.е дороги проложенной по лесу вниз к поселку. Я очень люблю такие подразбитые к концу дня дороги и шуровал по ней довольно быстро.
По пологим участкам напрямую, где покруче на сложенных вместе ногах боковым соскальзованием. Способ заимствован у АнтонА, он действительно
эффективный, быстрый и делать нечего не надо.
Выскочил из-за поворота пологого участка и чуть не влетел в стоящий поперек дороги вертолет, и лежащую около него акью с пострадавшим.
Проскочил под лопастями вертолета, благо они не крутились и оказались достаточно высоко. Как он сел на такую узкую дорожку ума не приложу.

Все возможные внетрассовые маршруты раскатаны, причем некоторые кулуары довольно стремные. Сам вне трасс катался мало и только
близко от трасс. Для более серьезных мероприятий компании не было, а одному стремно, да и корка под моими лыжами 165 см местами проламывалась.
Практически единственное более или менее "фрирайдное" место где скатились это кулуар слева от трассы 14 (за упомянутыми выше буграми).
Ну и еще несколько мест по мелочам. Свежего снега не было, а по проламывающейся корке или вязкой каше (если на солнце) особой радости ехать не было.

Хорошие сине-красные трассы для погонять на леднике. Там же есть достаточно крутая красная трасса 31.

Скирут 64 ведет с ледника до трасс 7 и 9. Это дорога, но с достаточным уклоном. Палками надо потолкаться максимумом в одном месте метров 20-30.
При сбросе высоты с более чем 3000 м до Зольдена на 1300 м у меня реально уши закладывало.

На один день съездили в Гургли. Подъемники там включаются позже, минут 15 ждали.
Снега было меньше чем в Зольдене, но очень солнечное место.
В основном трассы пологие, но есть несколько крутых участков, местами ободранных до льда. Симпатичные елочки (сосенки), все в пух и прах раскатанные.
Красивый вид со смотровой площадки на Доломитовые Альпы. В отличие от довольно однообразного пейзажа с не особо интересными вершинками
в прилегающем к Зольдену районе, вдали в Италии просматривались какие-то впечатляющие доминантные пики.

Самолет в Мюнхен прилетал в 23.00 с копейками, поезд из Аэропорта уходил в 6.22. Ехать куда-то в гостиницу не вижу смысла. В отличие от австрийских отстойных вокзалов их аэропорты для бомжевания вполне пригодны.

Прокат, тесты лыж.
У приятеля на третий день вдрызг сломалось крепление на его собственных лыжах. Починить не было возможности и он стал пользоваться прокатом.
Интерспорт на нижней станции Гайслахкогля. Прокат там по цене и маркам лыж поделен на три категории по возрастанию: стандарт, эконом, премиум.
Стандарт где-то 100 евро или чуть больше на 6 дней. Приятель брал премиум, на 6 дней стоило это кажется 160 евро. Менял каждый день на новые.
В результате и я на всех этих лыжах покатался. Мое скромное неэкспертное мнение, по возрастанию симпатий и с оценкой по 5-бальной шкале.
Естественно личные, сумбурные впечатления от катания по трассам. Вне трасс катался только на своих лыжах. Для справки я сам 174 / 76.

Ростовку не для всех лыж помню точно.

1. Atomic AMС (73 или 76 не помню) (168-170 см)- не понравились абсолютно. Лыжа тупая, без отдачи, где прогнул там она и осталась. Каких-либо положительных качеств не заметил
(кстати единственные лыжи из класса эконом, взяли их по ошибке). Оценка - 3. Себе бы не взял.

2. Atomic Metron B5 (170 см) - не понравились. Нет каких-либо суперположительных качест которые бы объяснили их неразумный вес.
Как две гири на ногах, или рельсы. Оценка - 3.5. Себе бы не взял.

3. Fisher RC-4 Race RC (170 см). Объективно лыжа хорошая, цепкая и с отдачей. Но требует на ней "пахать". Лично мне делать это в горах 6-7 часов лениво.
Оценка 4.0. Себе бы не взял.

4. Rossignol Zenith Z11 Mutix (170 см). Неплохая лыжа, особенно если разогнать. Недостаток - дребежащие пластиковые ребра жесткости.
Оценка 4.5. Себе бы взял если бы не нашел лучше .

5. Salomon Crossmax 10 (165 см). Это мои собственные лыжи. Преемущества - легкие, достаточно мягкий носок.
Неплохие, но не дают той уверенности что две последние модели. Оценка 4.5.

6. Salomon X-Wing Tornado (168-170 см). Очень понравились. Недостатков не заметил. Оценка 4.9

7. Volki Tagershark (168-170 см). Очень понравились. Недостатков не заметил. Оценка 5.0 Самые лучшие из тех что прбовал.
Это не те что с изменяемой жесткостью пятки и торцами из нержавейки. Те вообще не давали в прокат, а только продавали за штуку евро.

Одну из последних двух моделей (лучше все же Volki) в ростовке 170 см хочу себе.

Сугубо ИМХО. Тестировать лыжи в ЛО для свободного катания особого смысла нет.

Дорога обратно.
На автобусе в 5.50 стартовали из Зельдена и в 13.10 вылетели из Мюнхена в Москву. Прилетели в Ш2 где в полный мере вкусили московский бардак. Сначала 1 час 50 минут ждали багаж, который грузчики похоже носили от самолета в зал прибытия вручную.
При этом на соседнюю транспортерную ленту эти придурки беспрерывно кидали багаж несчастных китайцев, которых внучки и внуки Никиты Карацупы еще мариновали на паспортном контроле. Багаж соответсвенно никто не забирал и все эти тюки падали с транспортерной ленты на пол. Выключить ее никто не удосужился.
Наконец получили багаж и пошли искать трансферный автобус до Ш1. Выяснилось что для посадки в него надо получить какой-то идиотский талон.
На пути туда никаких талонов не было.
Места остановки автобуса никакой табличкой не отмечено, расписания движения нет. На пятачок беспрерывно в три ряда приходят автобусы.
На каждом втором написано "трансфер", но куда трансфер никто не знает.
Залезли со всем багажом в один из автобусов с надписью "Трансфер", протиснулись до заднего сидения и случайно услышали, что он идет в какую-то гостиницу. Опять полезли к выходу стуча лыжами по головам пассажиров.

Наконец дождались нужного автобуса, залезли в него и поехали. Уже часа два я разговаривал только матом.
Приехали в Ш1 злые потные. В буфете 0.5 литра обычной газировки стоит 90 рублей - поубивал бы сцук.
Из зала вылета посадку на самолет работница аэропорта объявляет голосом "кому на Волгоград, кому на Санкт-Петербург". Как на базаре: "кому семечки жаренные, кому огурчики соленные".
Загнали в нижний накопитель пассажиров сразу двух рейсов.
Стоим минут 15, под ногами лужи, с потолка вода капает на башку. Уже и мои дамы вконец озверели.
Наконец подали автобус, но все боятся садиться - привезут ведь козлы не к тому самолету.
Все-таки сели, доехали до самолета. Выпустили из автобуса небольшую группу, двери закрыли. Потом еще одну группу. Поднимаемся по хвостовому трапу.
Потом всех выпускают из автобуса и открывают носовой трап. В результате в проходе самолета образуется давка из тех кто с заднего трапа пробирается на передние места и тех кто с переднего трапа на задние.

Наконец взлетели.
"Как красиво Москва сверху смотрится" - сказала жена.
" Я б ее лучше через прицел бомбардировщика рассматривал"
Попросили у стюардесс анкеты и весь недолгий путь до СП на двух страницах писали, что мы думаем о работе Ш1 и Ш2.

Справедливости ради надо сказать, что в полете все было нормально.

Прилетели в Пулково-1 около 24.00. Багаж получили через ТРИ минуты, когда вошли в зал выдачи лента с багажом уже крутилась.
Как работники Пулково умудрились выгрузить багаж быстрее чем мы налегке вышли из самолета я понять не могу.
Снимаю шляпу перед их профессионализмом.
На выходе нас ждала стая "шакалов", предвкушающая легкую добычу в отсутствие автобусов.
До Светлановкой площади, где живет знакомая попросили 2000. Были посланы нах.
Знакомая вызвала какое-то "левое" такси, которое за 1000 приехало за ней и отвезло домой.
Толпа с самолета как-то быстро рассасывалась по встречающим машинам и автобусам и "шакалы" снизили расценки до 1200 рублей и "всех развезу по домам".
Принципиально отказались, дождались таки автобуса через 10 минут и доехали до м.Московской за 50 р с человека.
Там пересели в "шахидку" азера-бомбилы.
Он просил до нашего дома 300, я ему дал 400 за скромность.

Ну вот и все.
Фотографии:

Курорт Курорт Курорт Курорт Курорт Курорт

Добавить комментарий к отзыву:

Ваш комментарий:
Ваша подпись
Пожалуйста, введите код изображенный на картинке
код:




! Сообщить об ошибке на этой странице