Рейтинг стран   |   Рейтинг курортов   |   Информация о курорте   |   Все отзывы   |   Добавить отзыв

Курорт "Валь Гардена" (Италия). Отзыв

Оценка от автора отзыва:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10
Средняя оценка:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10 (всего оценок 52)
  Автор: Volk
Поездка: с 2009-02-02 по 2009-02-09
Отзыв отправлен: 2009-02-23 00:00:00
Все отзывы для "Курорт "Валь Гардена" (Италия)"   Добавить отзыв Рейтинг курортов
В воскресенье вернулись с женой из Италии. Доломиты, долина Валь-Гардены, жили в деревушке Санта-Кристина.
Всего в долине три поселка - ниже Ортизей, наша Санта-Кристина, выше Сельва-Гардена. Симпатичная небольшая деревушка, то что надо для тихого семейного отдыха. Ночью никто не орет пьяными голосами под окном.

Мы жили удобно - 50 м до продуктового магазина DeSpar, 50 м до остановки скибасса, 150 м до двухкресельного подъемника на Monte-Pana. Правда мы им не пользовались (точее я один раз, об этом позже), а ездили 3-4 минуты на скибассе до основонго гондольного подъемника на Saslong-Sochers.
В Санта-Кристине есть три продуктовых магазина - два Despar и Maciacony около гондольного подъемника. Еще куча спортивных магазинов, лыжных рентов, лыжных школ итд. Нам это было не надо. Гостиницы, апарты, предприятия общественного питания - нам это тоже не надо было. Продуктовые магазины очень хорошие, про рестораны ничего не скажу - не ходили.

Хинты:
- скибассы платные - 6 евро за 7 дней, компостируются при первой поездке у водителя
- скипассы надо покупать в офисе в поселке, даже на основных подъемниках продаются только разовые и дневные.
Есть скипасс только на долину Валь-Гардены и Dolomitysuperski на все Доломиты. Мы покупали Dolomitysuperski - на 6 дней 220 евро.
Подъемники работают с 8.30, мы так и приходили к открытию.

Катание, ради чего таки ехали. Из Санта-Кристины идут два подъемника. Упоминавшийся на плато Monte-Pana с простыми пологими трассами на солнечных склонах. Делать там особо нечего, вот их характерный вид.

Спуска в Санта-Кристину с Monte-Pana нет, т.е. вниз на том же подъемнике. Точнее мне сказали что нет, а я с дуру поверил и сел на кресло. А с него увидел что съехать можно было просто неподготовленный ски-роут в лесу, местами узкий и крутой но наезженный. Было это в последний день, так-что не съездил

Второй спуск - известный кубковый Saslong. На схеме обозначен как черный, но скорее он красный. Он и также кубковый Ciampinoi (черный, но тоже скорее красный) , спускающийся в Сельву-Гардену пожалуй наиболее интересные склоны идущие от Sassolungo в долину Валь-Гардены. У Ciampinoi есть красный дублер, но принципиальной разницы между ними нет

На Ciampinoi или Saslong мы утром делали 2-3 спуска пока мало народа и они в хорошем состоянии. В экономном режиме катания оба эти склона легко проходятся без остановки.
В конце дня по ним все спускаются вниз и они прилично разбиваются.

На плато под Sassolungo еще несколько широких трасс c кресельниками и бугелями. В основном пологих, но есть достаточно крутые участки, например вдоль бугеля 58, там часто стоит трасса и кто-то тренируется.
Туда кроме упомянутых подъемников забрасывает еще и вагон-скотовозка Piz Sella из Plan De Gralba.

Вторая зона, доступная непосредственно из Санта-Кристины это Seceda. Под деревней проходит метро, соединяющее нижнюю станцию Saslong с гондольным подъемником Col Raiser. Подъем наверх и вы на широком солнечном плато с несколькими подъемниками. Широкий красный склон пользующийся популярностью.

На склоне несколько кабаков, в одном из которых живет альпийский кот-красавец, затисканный посетителями.
Из-за него мы там даже съели там по штруделю с горячим шоколадом. Может вечером это и хорошо проходит, но на горе нах не надо, часа два этот штрудель у меня в животе перекатывался и думал что усну прямо на склоне. Ни до ни после мы на горе больше не ели и не пили.

С верхней части Seceda в Ортизей ведет длинная километров 10 дорога, интнресна скорее видами чем самим катанием.
Обратно из Ортизея на Seceda подьем на гондоле а потом вагоне-скотовозке. Скотовозка подымает на впечатляющую скальную стену.

Если двигаться вокруг Sella по зеленому направлению, то через Cor Rodella и Pian Frantaces попадаешь в долину Val Di Fassa в зону катания Belveder. Широкие склоны в верхней части средней крутизны, внизу пологие напоминают район Гигийоха в Зельдене.

Если из Сельвы идти по оранжевому направлению то надо просто перейти дорогу и подняться на креселке, спустившись с которой оказываешся у гондол Dantercepies. Оттуда длиный спуск приводит в долину Alta Baduia к поселку Colfosko и дальше к перекидному подъемнику в Corvara. Ни туда ни обратно пути на лыжах нет, только на креселке. В Corvara довольно большой регион катания с несколькими хорошими красными трассами. Есть там и черная трасса спускающаяся к поселку La Villa, но туда ехать не рискнули из=за боязни не успеть вернуться обратно в нашу долину. А тогда такси как говорят на 100 евро. Мы за неделю на еду меньше потратили. rolleyes.gif

Путь обратно из Corvara в нашу долину это штук 4-5 подъемников подряд, не радует.

Любителям фрирайда стоит обратить внимание на снимок кулуара.
Это выход из известного в узких кругах ущелья Val Mezdi. Видел человек 8-10 спускающихся там. Проехали довольно бодро, или сильные катальщики либо все не так круто как смотрится в лоб с 500 метров. Популярный фрирайдный маршрут, насквозь через Sella, начинающийся с противоположной стороны из долины Val Di Fassa подъемом на скотовозке на Pass Pordoi к ресторану. Как написано в описании потом траверс минут на сорок и вход в узкое ущелье. Весь путь порядка 2 часов.

К сожалению не было компании для этого мероприятия, жена для этого не подходила, а в московской компании не нашел желающих. Видел в Санта-Кристине объявление о каталке с гидами по этому маршруту, но...
Реально жаль что не сложилось

Наиболее сложные трассы (кроме нашей родной Валь-Гардены) в районе Arraba. Но это и наиболее удаленный регион, если не считать Marmolada, куда мы не ездили. Вы не поверите, но это черная трасса, хотя конечно реально на черную не тянет. Хотел проехать под опорами, но с дуру пошел туда на глазах канатчика. Он разорался, выскочил еще и полицай и выгнали меня оттуда нах пригрозив штрафом.

Часть орпанжевой Sella Rondo проходит по началу черной трассы с Porta Veskovo. Разбита в хлам и просто муравейник из народа, который кто как пытается спуститься до выполаживания. Жалко снимков нет, жене было не до этого, а я ее материл снизу чтобы драпала оттуда быстрее, пока не задавили.
Дальше вниз идет нормальная малонасленная черная трасса, так как весь поток уходит налево в сторону перехода в Val Di Fassa.

Sella Rondo прошли полностью один раз по оранжевому направлению, зеленый хуже из-за большего числа подъемников. В принципе за 5 полных дней и один 2/3 откатали я думаю процентов 80, того что там есть. По сайту Доломит по номеру скипасса можно посмотреть расстояния и высоты по пройденным подъемникам. У нас получилось 256 км и 49500 м перепада, максимально за день 51 км и 9900 метров перепада. Если поставить тупую цель сделать больше то это легко. Кататься в одной зоне и не тратить время на переезды и стояния в очередях на узловых станциях.
Очереди там есть, минут на 10-15 максимум.

Трассы по Sella Rondo к концу дня разбиваются, те что в стороне остаются в нормальном состоянии.

В целом мне очень понравилось, катание было лучше чем я ожидал. Однозначно интереснее чем в Зольдене, примерно схоже с Майерхофеном. По видам лучше их обоих существенно.
При таком скоплении народа на удивление мало столкновений и серьезных падений. Видел один раз мужчину транспортировали на акье с простого склона в Seceda и там же мальчонку с рукой на перевязи. Ни одного столкновения, ни одной посадки санитарного вертолета, в то время как в Зельдене и Майерхофене они курсировали как такси со склонов.

Погода - 4 дня солнце без облаков, 2 дня переменная облачность. Свежего снега не было.
Вообще картина была странная. Туда ехали через Германию и Австрию, так в районе Гармиша все было засыпано снегом, а в Италии ясно и безоблачно. На обратном пути схожая картина. Все менялось на расстоянии 100 км.

итались естественно дома, в кабаки не ходили, ложились спать не позже 9, вставали в 7. В 8.30 были на подъемнике к открытию. Один раз съездили в аквапарк в Ортизей.

По расходам.
На одного человека
- авиабилеты Россия из СП до Мюнхена - 200 евро
- автобус от аэропорта в Мюнхене до дверей апартов в Кристине и обратно до центрального вокзала в Мюнхене - 190 евро (автобус ходит раз в неделю по субботам)
- жилье - 202 евро
- скипасс на 6 дней -220 евро
- еда и местное спиртное - 40 евро
- аквапарк в Ортизее - 20 евро
- ночевка в Мюнхене с завтраком, жрачка в Мюнхене, билет на S-bahn - 42 евро
- спиртное из дютика в Питере (1 л водки + 0.5 литра виски) пополам - 10 евро
- еда взятая из Питера - 10 евро
- страховка - 10 евро

Итого примерно 950 евро. Еще сувениры и подарки, но это вне бюджета.

Дороже прошлогоднего Зельдена где 8 дней катания обошлось в 960 евро. Более дорогое жилье и дорогой автобус по сравнению с прошлогодним поездом по тарифу saver


Единственный отрицательный момент во всей поездке - сырой и промозглый Мюнхен. Лучше бы без него, но на самолет не успеть без ночевки там.
Ну и еще ожидание автобуса в аэропорту Мюнхена который опоздал минут на 40 и о существовании которого никто в из трансферной службе аэропорта не знал.

Вот вроде и все.

Фотографии:

Курорт Курорт Курорт Курорт Курорт Курорт Курорт Курорт

Добавить комментарий к отзыву:

Ваш комментарий:
Ваша подпись
Пожалуйста, введите код изображенный на картинке
код:




! Сообщить об ошибке на этой странице
 
Горнолыжные туры в: