Ски-сервис, выкуп, обмен инвентаря. М. Московская, Типанова 27, ТК «Космос». (812)&nbsp643-27-23 ТОП СПОРТ. ОПТОВО-РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН
Ски-сервис, выкуп, обмен инвентаря. М. Московская, Типанова 27, ТК «Космос». (812) 643-27-23
Самый большой выбор коттеджей на озерах. 10 000 уловов на карте и коттеджи рядом.
www.FinCot.ru КОТТЕДЖИ ДЛЯ РЫБАЛКИ В ФИНЛЯНДИИ
Самый большой выбор коттеджей на озерах. 10 000 уловов на карте и коттеджи рядом.
www.FinCot.ru
Коттеджи для корпоративов, свадеб и вечеринок. 
Коттеджи на берегу озер, с баней и бассейном.
www.CottagesSpb.ru АРЕНДА КОТТЕДЖЕЙ В ЛЕНОБЛАСТИ
Коттеджи для корпоративов, свадеб и вечеринок. Коттеджи на берегу озер, с баней и бассейном.
www.CottagesSpb.ru
Рейтинг стран   |   Рейтинг курортов   |   Информация о стране   |   Все отзывы   |   Добавить отзыв

Швеция. Отзыв

Оценка от автора отзыва:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10
Средняя оценка:
1 из 102 из 103 из 104 из 105 из 106 из 107 из 108 из 109 из 1010 из 10 (всего оценок 10)
  Автор: Aytim
Поездка: с 2007-04-07 по 2007-04-16
Отзыв отправлен: 2007-04-27 00:00:00
Все отзывы для "Швеция"   Добавить отзыв Рейтинг курортов
Зачем мы вообще туда поехали.

Зачем? Вообще-то, желание попасть именно туда было скорее иррациональным. Но очень уж нам хотелось опять съездить в заполярье. При этом я не раз слышал, что в Швеции есть курорты за полярным кругом. В частности, как-то в Оре на подъемнике местный мужик мне рассказал, что, мол, есть место, где в белые ночи можно кататься чуть ли не круглые сутки. Ночное катание в июне меня не очень интересовало, но желание попасть именно в шведскую Лапландию окончательно превратилось в мечту.

Я уже знал, что можно кататься в Скандинавских горах, где-то в районе города Кируна - центра шведской Лапландии (где есть большой горно-обогатительный комбинат, вокзал, аэропорт, университет и даже космодром!). Выяснилось, что примерно в ста километрах к северо-западу от Кируны (примерно 250 км. за полярным кругом) есть три курорта, располагающихся вдоль единственной в этих местах дороги.

Первый - Абиску (www.abisko.nu) - находится на берегу большого озера, у подножия местной достопримечательности - перевала Лаппортен. Это место скорее предназначено для летнего отдыха. Единственный имеющийся там подъемник дает доступ только к крайне стремным неподготовленным склонам.

В десяти километрах, на берегу того же озера находится Бъерклиден (www.bjorkliden.com), позиционирующийся как место для семейного катания и предлагающий третий в Швеции перепад - до 550 метров.

Еще километрах в 20-ти располагается Риксгрансен (www.riksgransen.nu) - навороченный курорт с чуть меньшим перепадом, но зато с большими отелями, полным набором развлечений и очень дорогой. Именно здесь, кстати, в июне можно кататься до ночи.

Ни стремный оффпист, ни понты и дискотеки нам были не нужны, поэтому мы выбрали Бъерклиден. Там есть пара отелей, и куча маленьких коттеджей. Мы решили жить в коттедже. Во-первых, это получалось дешевле, а во-вторых, после катания мы любим тихо квасить за собственным столом, а не шляться по ресторанам.

После переписки со слегка ошалевшей от появления клиентов из России администрацией, домик был заказан. Оплатили мы его еще в ноябре, за что получили 10% скидки.

Дорога

Ехали мы с ночевкой в Коли. С точки зрения расстояния разумнее было бы ночевать где-нибудь в районе Оулу, но в Коли жили наши знакомые. В итоге, прежде чем двинуться дальше, мы покатались в Коли пару дней для разминки. От Коли нам предстояло проделать чуть меньше тысячи километров.

Проехав Финляндию, мы добрались по Швеции до начала шоссе Е10, пересекающего страну на северо-запад, от северного побережья Ботнического залива до норвежского Нарвика. Чистый асфальт сменился смесью льда и снежной каши, а ясная погода – низкой облачностью, переходящей в туман. Увидев среди всего этого, что ограничение скорости составляет 110 км/ч, мы сказали «спасибо, нет» и поплелись дальше. Когда снова засветило солнце, а покрытие сменилось относительно ровным, присыпанным снежком льдом, мы почувствовали облегчение, но педаль в пол все равно давить не стали. Весело обгонявшие нас шведы вовсю обживали ограничивающие дорогу брустверы, судя по красноречивым ямам и регулярно везущим кого-то эвакуаторам.

Среди обгонявших нас машин были и такие, которые разрабатывались все-таки не совсем для смеси льда со снежной кашей. В какой-то момент нас обогнало маленькое спортивное BMW, но еще больше впечатлило купе Бентли. То ли новый лапландец ехал к бабушке на каникулы, то ли миллионеры совсем уже не могут придумать куда бы им еще податься.

Километров за 200 до Кируны дорога стала сухой и чистой и ехать стало совсем здорово. Вот тут-то и начались приключения. В какой-то момент у нашей, прямо скажем, не сильно новой машины на панели загорелась куча лампочек, извещая, что сломалось буквально сразу все. Лопнул ремень генератора. Так мы оказались среди тундры с неработающей машиной и неясными перспективами. Однако, благодаря отзывчивости скандинавов, уже часа через полтора мы были в Кируне у какой-то заправки с большим магазином.
Буксировавший нас мужик оказался финном, работавшим в Кируне. Это все, что мне удалось узнать в рамках светской беседы, поскольку он не знал практически ни слова по-английски. Он наотрез отказался от какого-либо вознаграждения за свою помощь, но когда ему была выдана бутылка водки, он просиял, спрятал ее поближе к сердцу и сказал: «Аллес финн лайк водка».

На наше счастье многие жители тех мест ездят все же не на Бентли, а на машинах вроде нашей, поэтому магазин при заправке оказался забит разного рода запчастями, в том числе и несусветным количеством ремней. Более того, там же был автосервис, который, правда, по случаю вечера воскресенья не работал, но, главное, там были пустые ремонтные боксы со всем необходимым, сдающиеся всем желающим за умеренную плату. Замена ремня оказалась не таким тривиальным делом, как это казалось на первый взгляд, но с помощью подъемника, баллонника, звонка в Россию механику и такой-то матери мы справились.

Усталые, но довольные, мы проехали в полной темноте через легкую пургу по узкой извилистой дороге последние 100 км. и оказались, наконец, на месте. А я уже и не очень верил, что нам это удастся.

Домик.

Формально в домике может жить до пяти человек, но здесь надо сделать скидку на несколько спартанские представления шведов о комфорте. Есть две небольшие комнатки - в одной двухэтажная кровать, в другой двухэтажная и обычная. Кровати, надо отметить, очень удобные и довольно широкие. Кроме этого есть небольшая гостиная, она же мини-кухня, а также совмещенный санузел. Есть сушильный шкаф. Снаружи дом вообще смотрится как сарайчик, но внутри он оказался более просторным.

Строился домик, судя по всему, довольно давно, поэтому все такое несколько поизносившееся. Краны и трубы местами подтекают, мебель пошатывается, чтобы плотно закрыть холодильник, нужно пнуть дверь ногой. Кстати в рамках мини-кухни небольшой встроенный холодильник располагался аккурат под плитой. Плита довольно сильно все вокруг себя нагревала, но холодильник все равно работал отлично, хотя трудно сказать, чего ему это стоило. Смелое инженерное решение...

Про устройство душа я даже писать не буду, чтобы не расстраиваться лишний раз. Когда я при сдаче домика спросил девушку из персонала, зачем у душа такая странная конструкция, она сделала большие глаза и сказала, что у них всегда так. Бедные... Кстати, довольно поверхностно проверяя, все ли в порядке, она аккуратно пересчитала ложки. Видимо, курорт несет немалые убытки от постоянных краж чайных ложек. Ну и если уж я начал про посуду, то должен сказать, что там были очень удобные стеклянные подставки для яиц. Как раз примерно грамм на тридцать...
Еще отмечу не вязавшиеся с общей обстановкой большую ЖК-панель в гостиной, а также слегка покосившуюcя внешнюю дверь, открывавшуюся смарт-картой, которую достаточно было только поднести.
Изначально мы должны были жить в этом домике впятером, и тогда нам, конечно, было бы непросто. Но друзья наши поехать не смогли, и в итоге нас было только двое, поэтому жилось нам отлично, а описанные мной мелочи нас скорее весилили, чем мешали. Впрочем, я думаю, что одна большая семья из четырех-пяти человек тоже должна себя чуствовать в нем достаточно комфортно.
Чтобы закончить с бытовыми подробностями: местный продуктовый магазин, в первый момент показавшийся совсем крошечным, как оказалось, содержал вполне достаточный ассортимент, причем по весьма умеренным ценам.

Природа

Ну, что уж тут скажешь. Красота. Повсюду вокруг настоящие большие горы, и конца им не видно. Пытаясь делать сутра зарядку у большого окна, я периодически ловил себя на том, что просто стою и пялюсь в окно на освещаемый встающим солнцем пейзаж. Наш домик стоял на самом краю террассы и потому ничто не загораживало вид на долину. Вот, собственно, что было видно из этого самого окна:

главная гордость тех мест - перевал Lapporten. Это действительно невероятно красиво. К тому же низкое северное солнце постоянно освещало его с разных сторон, совершенно изменяя - он как будто специально красовался: "Вот, мол, смотрите: и такой я бываю, и такой, и такой..."

Высота седловины - почти километр над уровнем моря. Перепад между вершинами и седловиной составляет около 800 метров. Понятное дело, это любимый объект всех местных фотографов, поэтому я видел кучу его фотографий в буклетах и на сайтах. Так вот, фотографии, сделанные профессионалами с навороченной техникой, также плохо передают истинную его красоту, как и цифромыльница, на которую снимал я. На все надо смотреть своими глазами.

В Бъерклидене всего пять подъемников, причем один из них - "лягушатник", а второй - "разминочный", типа Коробицино. Таким образом, основные склоны обслуживаются всего тремя подъемниками с перепадом от трехсот до четырехсот метров. Все подъемники бугельные - "якоря". Очень быстрые. Уж сколько мы разных бугелей на своем веку навидались, а все равно пару раз умудрились пропустить якорь. Я даже по каске получил разок. Впрочем, персонал (в подавляющем большинстве хорошенькие девушки) всегда готов помочь тем, кому не сесть самому.

Основных подготовленных склонов - четыре, перепад самого длинного из них - 550 метров. Чтобы проехать его полностью нужно подняться на двух подъемниках, но при этом проезд между подъемниками представляет собой не скучный траверс, а полноценный спуск. Все склоны довольно широкие и прямые, но довольно крутые (даже обозначенный как синий), с непростым продольным и поперечным рельефом. Подготовкой склонов каждую ночь занималось аж три ратрака, поэтому состояние их почти всегда было идеальным.

Правда, местный климат временами диктовал свои условия: небольшая утренняя пурга могла свести все усилия по подготовке склонов на нет, а боковой ветер мог за пару часов создать полуметровые надувы из мелкого, но тяжелого, как мука снега. Конечно же, бывали и проблемы с видимостью. При этом, большую часть времени погода была ясной, а температура - 5-10 градусов мороза.

В Бъерклидене принципиально нет искусственного снега. Зачем? Даже в этот малоснежный год толщина покрова декларировалась как 1м 30 см. Я, кстати, проверил это на себе: когда я снял лыжи и сошел с дорожки, чтобы что-то сфотографировать, то быстро провалился по пояс. Конечно, так было не везде, поскольку снег с горы сдувало ветром, а трассы к концу дня продирались-таки в паре мест до земли. К тому же "эффективная" глубина снега не превышала 20-ти сантиметров, поскольку под ними был довольно жесткий фирн. Только один раз, после того как вечером сильно мело, вне трасс поверх фирна лежал примерно полуметровый слой снега. Правда, когда я, не имея особой склонности к фрирайду, все-таки вылез на него для интереса, то оказалось, что он ужасно вязкий и тяжелый. В тех же случаях, когда под утро выпадало 10-20 см. "пухляка", то лежали они одинаково, что вне трассы, что на трассе, так что можно было носиться по свежему снежку, не рискуя словить камень или ухнуть с карниза.
Вообще же, даже не удаляясь от подъемников, там было где покататься вне трасс. У меня на глазах местные граждане гоняли по целине, прыгали с козырьков, даже видео какое-то снимали. Правда, эти склоны довольно быстро раскатывали.

Если же, как это многие делали, упереться куда-нибудь в сторону, то открываются еще более широкие возможности. Кроме того имел место вертолет, дававший доступ к перепаду до 1200 метров при спуске с главной местной вершины Кебнекайзе.

Нас же все это не сильно интересовало. Стать фрирайдером мне явно не светит, но, может, оно и к лучшему - даст Бог, целее буду. При этом нам не нужно много для счастья. Всего несколько длинных и широких отратраченных склонов, почти пустынных, позволяли нам предаваться разнузданному карвингу и совершенно не надоедали.

Надо сказать, что этим самым разнузданным карвингом, мы произвели впечатление на местное население. Как-то, разговорившись с местным спасателем о погоде, мы сказали, что мы из России. После этого в разное время два совершенно незнакомых нам человека обратились к нам по-русски! Словарный запас их сводился к одному-двум словам типа "привьет", но все равно было очень приятно. Видимо, два мужика, распугивающие на склонах соскребающихся граждан, обратили на себя внимание, а потом разошелся слух, что они еще и приперлись неизвестно откуда! Вобщем, судя по всему, мы подняли престиж отечественного карвинга.

Первые несколько дней народу на горе было по ощущениям человек 30, причем немалая их часть каталась вне трасс, так что склоны были вообще пустыми. Потом народу стало существенно больше, но все равно очень мало.

В частности, привезли толпу студентов и школьников, которых целыми днями учили кататься. Те, кто их привез, явно были не горнолыжными тренерами, а скорее профессорами, имеющими еще и навык обучения горным лыжам. Учили они их очень основательно. Например, мне очень понравилось, как начинающие катались парами, придерживая друг-друга через длинные шесты, помогая друг-другу поворачивать и не падать. Столь активное и методичное продвижение горнолыжного спорта среди уже довольно взрослой молодежи вызывает уважение. Кстати, день у обучаемых делился на две половины: сначала они обучались телемарку, а затем переодевались и катались на обычных горных лыжах.

Впрочем, эпитет "обычные" тут не совсем применим. Телемаркеров на горе было едва ли не больше, чем "пристегнутых" лыжников. Многие из них вовсю использовали преимущества своего снаряда, уходя куда-то на камусах с рюкзаками. Еще я видел такой удивительный снаряд, как беговая лыжа (именно узкая беговая лыжа) с кантами!

Заключение.

Как это бывает в сказках, обратная дорога прошла быстро и без приключений. Впрочем, не совсем. При пересечении шведско-финской границы нас остановил финский таможенник и спросил, откуда мы едем, не везем ли наркотики, и где собираемся въезжать в Россию. Наши ответы его вполне удовлетворили и мы поехали дальше. Кстати, стало понятно, как финны могут узнать про поездку в Швецию по финской визе.

Общие впечатления от поездки - лучше некуда. Мы получили именно то, что хотели - и путешествие, и потрясающие северные горы, и заполярный март с отличной погодой. Если говорить о субъективных ощущениях, то я давно так классно не катался. Если говорить объективно, то наверное проигрывая по каждому пункту в отдельности, в комплексе Бъерклиден вполне конкурентоспособен. Я бы с радостью туда вернулся.

Прежде всего, Бъерклиден можно порекомендовать, как альтернативу Юллясу. Расстояние примерно одинаковое (1.5 тыс. км), а склоны поинтереснее. К тому же это не сопка посреди тундры, а настоящие большие горы на сотни километров вокруг.

Любителям Кировска, мне кажется, тоже можно порекомендовать эти места. Хотя ценник, что и говорить, другой.

Кстати, о ценнике:
Домик на 11 ночей: ~ 1200 USD (включая уборку)
Скипасс на 10 дней: ~ 250 USD

P.S. Уже вернувшись, я прочитал, что Бъерклиден выставил свою кандидатуру на проведение ЧМ-2009. Конечно, никто никогда не станет проводить в Швеции два чемпионата подряд, но инфраструктуру там в любом случае поднимут на другой уровень.

Все.
Фотографии:

Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву. Швеция. Фотография к отзыву.

Добавить комментарий к отзыву:

Ваш комментарий:
Ваша подпись
Пожалуйста, введите код изображенный на картинке
код:




! Сообщить об ошибке на этой странице
 
Горнолыжные туры в:
Казахстан