Цитата(Kapiton @ 16.5.2013, 19:37)
Да ,для понимания бедствия. Шоб маленькую ,то есть обычную машину, перевести на газ ,стоимость оборудования порядка 60-70 тыс
Джип ,или чего попрестижней типа ку 5 ,мерсов ,под 90 Почему так не понятно оборудование вообщем то одно и то же Ну процессора добавлено .
Тягач 115-120 тыс ..
Шас новое поколение оборудование, есть и интересные моменты. Типа ,мозги сами следят ,как тапка давится, как машина идет Надо расход увеличить газа ,,,поддать "Не надо .
С другой стороны ,на камазе ,шо был переведен на метан у газовиков . Поршневая ,как карандаши стала
Откуда эти страшные цифры? Метановые? Тогда это опять ни о чем...
Пропановые можно прямо тут глянуть
http://www.autogasspb.ru/index.php?mode=sections&id=64Это реально и работает. Тонкости есть, но не принципиально от бензина отличается все это. Принудительный массовый переход на пропан приведет к потере рентабельности, т.к. это нефть в основе процесса. Метан пока сложен или невозможен для массового использования.
Разговоры про умное управление газовыми системами и т.п. тоже грешат множественными заблуждениями. БУД используется бензиновый, его где-то иногда обманывают с поставляемыми данными, но машина едет считая, что она чиста бензиновая по природе. В других вариантах ценники будут напоминать телефонные номера и об экономии говорить не придется. Четвертое поколение газовых систем это приближение к распределенному впрыску бензина с отключением бензиновых форсунок и добавлением форсунок газовых во впускной коллектор перед каждым цилиндром.
Про падение мощности на газе общеизвестно. Компенсировать эту потерю тупым добавлением порции газа невозможно. Страдает ресурс и т.п. Грузовики отдельная тема. Сложная. В основе дизель со страшным крутящим моментом на низах и потолком часто менее двух тысяч оборотов. Работает в паре с трансмиссией от 8 передач до 16. Эффективность системы в стабильной работе дизеля в узком диапазоне оборотов. Газовый грузовик крутящим моментом на низах не сможет похвастаться. Диапазон оборотов шире. Трансмиссия принципиально иная должна использоваться и это не только про передаточные числа речь. Например, сцепление или гидротрансформатор для троганья груженой машины, допустим, в горку, будут плавно переваривать не 700-1200 оборотов мотра, а в три раза больше. Это приведет к разработке и производству этих узлов снова на других материалах и т.п. И это же работает в минус эффективности газовых систем. А то что горят моторы на газовых КАМАЗах, так это по сути от того, что пытаются заставить неподходящую силовую установку работать как полагается на грузовике, а это сложнейшая инженерная задача. Об этом и речь с самого начала. И о том, что указы Пацанов не всегда имеют под собой твердую почву и смысл.