Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переходим на газ
Питерская горнолыжная конференция > Общие форумы > Курилка
Страницы: 1, 2
Егор
Это что они задумали инновацию или новый распил?

http://top.rbc.ru/economics/13/05/2013/857298.shtml

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта на газовое топливо. Об этом он сообщил на совещании с вице-премьерами. Газпром и другие компании выразили готовность профинансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах.
alex22
Будет результат и будет ясно. А так все логично, выгода есть. Сейчас знакомый грузин рассказывал, он вчера из Тбилиси вернулся, там все на газу. Очереди к газовым колонкам.
Крошка Зю
С точки зрения экологии мысль здравая. В Скандинавии вроде даже государственная программа есть по переводу авто на газ - типа льготы по налогам, частичная компенсация оборудования авто газовыми установоками (или как так они называются) и тп.
А у нас, небось, опять в принудительном порядке будут делать. Но то, что такая мысль в принципе зародилась в их головешках - это гуд.
Вася
смотря какой газ smile.gif если как у всех - пропан-бутан - гут, если пойдем своим национальным путем с метаном под высоким давлением - чушь. smile.gif
alex22
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 16:34) *
смотря какой газ smile.gif если как у всех - пропан-бутан - гут, если пойдем своим национальным путем с метаном под высоким давлением - чушь. smile.gif

Что ж, до этого был пропан-бутан, а как переведут общественный транспорт, будет метан?))))
Hermit
начнут с троллейбусов и трамваев...
Shurikello
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 17:34) *
смотря какой газ smile.gif если как у всех - пропан-бутан - гут, если пойдем своим национальным путем с метаном под высоким давлением - чушь. smile.gif


Цитата
"Речь идет о трех видах топлива: сжиженный углеводородный газ, сжатый, или компримированный природный газ и сжиженный природный газ", - отметил вице-премьер Аркадий Дворкович.


а, вроде, уже давно искперименты на общественном транспорте производили с природным газом: помню львовские автобусы с баллонами на крышах ездили по городу. И ещё даже самолет на базе Ту-154 слепили - движки на сжиженном газе могли работать. Но как-то тогда ничего не прижилось и сильно не распространилось... Что с тех пор изменилось в технологии? pardon.gif
Shurikello
Цитата(Hermit @ 13.5.2013, 17:40) *
начнут с троллейбусов и трамваев...


а закончится всё матаном в метро и аллахакбаром? unsure.gif
Вася
Цитата(alex22 @ 13.5.2013, 16:37) *
Что ж, до этого был пропан-бутан, а как переведут общественный транспорт, будет метан?))))

ты посмотри внимательно - до сих пор много муницпальных грузовиков на метане...
alex22
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 16:45) *
ты посмотри внимательно - до сих пор много муницпальных грузовиков на метане...

Не обращал внимания.
samovar
Цитата(alex22 @ 13.5.2013, 17:10) *
Будет результат и будет ясно.


Результаты уже есть . Довольно не однозначные- Приостановлена эксплуатация 50 автобусов на газе.

10/05 взорвался автобус- 13/05 принимается постановление о переводе на газ 50 % общественного транспорта. sad.gif Как-то странно немного
samovar
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 17:34) *
смотря какой газ smile.gif если как у всех - пропан-бутан - гут, если пойдем своим национальным путем с метаном под высоким давлением - чушь. smile.gif


Метан был как раз на взорвавшемся автобусе
samovar
Газпром продвигает эту тему- Ссылка
Вася
Цитата(alex22 @ 13.5.2013, 16:48) *
Не обращал внимания.

у них под кузовом пяток газовых баллонов как для сварки... узких и длинных...
alex22
Я имел ввиду, что не обращал внимания, что они на метане. Я ЗП видел только пропан-бутан.
Вася
Цитата(alex22 @ 13.5.2013, 17:09) *
Я имел ввиду, что не обращал внимания, что они на метане. Я ЗП видел только пропан-бутан.

потому что у метановых, он же природный газ, свои заправки. А гаспром продвигает именно эти которые никому нахрен не нужны и сеть их отсутствует. Это наш, суверенный путь...
samovar
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 17:34) *
если как у всех - пропан-бутан - гут


а чем пропан-бутан лучше? Безопаснее?
Вася
Цитата(samovar @ 13.5.2013, 17:18) *
а чем пропан-бутан лучше? Безопаснее?

в том, что он есть везде, по всей европе. smile.gif

1. давление меньше
2. помещается больше, он вааще в жидком виде в баллоне.
3. запас хода намного больше
Bumper
Цитата(samovar @ 13.5.2013, 18:18) *
а чем пропан-бутан лучше? Безопаснее?


пропан-бутан получается переработкой/отделением из нефти, переходит в жидкое состояние при относительно невысоком сжатии. баллоны и аппаратура проще, легче и дешевле. по сути не сильно отличается от бензиновых технологий. если объемы потребления этого топлива возрастут, то спецы прогнозируют потерю рентабельности. пока пропан как сопутствующий продукт смысл есть, но по сути это все равно нефтепродукт.

природный газ сжижается, но с малыми объемами нерентабельно. просто сжатый газ - мало его перевезти можно в автомобиле, часто заправляться. Давление в системе на порядок вверх относительно пропановых. Системы хранения и заправки заморочные - это не перегон жидкости, пусть и под давлением в 20 атмосфер.
samovar
Понятно. Стало быть возможность утечки из-за высокого давления тоже возрастает на порядок
Вася
Цитата(samovar @ 13.5.2013, 17:38) *
Понятно. Стало быть возможность утечки из-за высокого давления тоже возрастает на порядок

не только утечки, но и взрыва... если лопнуть пропановый баллон, то взрыва большого не будет... выльется жижа и при выкипании замерзнет, потом испарится... как и цеодва. а вот метан именно что взорвется весь, не успеет замерзнуть...
Igorello
Цитата(Hermit @ 13.5.2013, 16:40) *
начнут с троллейбусов и трамваев...

и электричек
Bumper
Цитата(samovar @ 13.5.2013, 18:38) *
Понятно. Стало быть возможность утечки из-за высокого давления тоже возрастает на порядок


Да. И каждая точка заправки это уже не бочка с жижей и насосом, а газопровод, компрессора, автоматика, буферные емкости достаточно большие под этим офигенным давлением, оперссовка всех соединений заморочная и т.д.
Т.е. заправка сама опасней в разы. Поставить такие комплексы в мегаполисе тоже забавная задачка.

А жатый метан на автобусах и грузовиках используется потому, что там баллоны подходящего объема можно использовать, и заправлять их на конечных-отстойниках. Для ЛА это пока как слетать в космос... Типа, одно-двухместный авто без багажника с баллоном в пол-машины rolleyes.gif
Вася
Цитата(Bumper @ 13.5.2013, 17:56) *
Для ЛА это пока как слетать в космос... Типа, одно-двухместный авто без багажника с баллоном в пол-машины rolleyes.gif

ну да, попилить можно как со сколково и нанотехнологиями. И с тем же результатом smile.gif
Bumper
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 19:01) *
ну да, попилить можно как со сколково и нанотехнологиями. И с тем же результатом smile.gif


Исследовательская работа будет! И опытная. И с опытом тоже будет. Там сколько захочешь бабла спилить, столько и сделать можно чисто. Без идиотских лекций и аренд... Красиво будет...
Вася
а с йо мобилем все совсем накрылось, или еще пилят прохоровские деньги?
yahoo.gif
Компания «ё-АВТО» номинировала шведскую компанию Gastank Sweden AB на серийную поставку композитных баллонов для природного газа (метана), который будет использоваться в качестве топлива двигателя внутреннего сгорания ё-мобиля.
http://www.yo-auto.ru/media/news/#news_329
SashaSh
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 19:22) *
а с йо мобилем все совсем накрылось, или еще пилят прохоровские деньги?


https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B0...me&ie=UTF-8

как многое в этом мире может быть резиновым ...
Bumper
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 19:22) *
а с йо мобилем все совсем накрылось, или еще пилят прохоровские деньги?


Там, если задуматься, забавные цифры вчистую вывалены. 80 литров два баллона с арматурой все 100 займут. Соответствуют 17 литрам бензина. По сути закупают у шведов ради снижения массы конструкции, т.к. из металла баллоны еще и не увезти было бы на этой мелкой лоханке.
Про то, где эти 80 литров заправят - молчат. Может на подгон от ДА рассчитывают? wink.gif Т.е. проект газификации для Ё-мобиля задуман? Вот это крутое лоббирование rolleyes.gif Или спишут Ё проект т.к. метана не найти в России, т.е. по совершенно объективным причинам?
Интересно, откуда они стоимость заправки вычислили?
Вася

ЗачОт!
smagau
Цитата(Вася @ 13.5.2013, 19:22) *
а с йо мобилем все совсем накрылось, или еще пилят прохоровские деньги?

точно прохоровоские пилят?
Kapiton
Это переход на СПГ и на крио системы .То, чего шас возим.Жиlкий газ при мунус 168 ..Метан .
Там и двигло газовое будет и баки несколько другие ,чем просто ящик, как на угнанном, единственном газовом камазе, или куча баллонов . Машиныс подобным двигателем и баками , есть на базе Ивеко,Камаза ,газели и Лиазовского автобуса .
Только это . Один завод на северо запад rolleyes.gif И еще пара строится,один в калиниграде,под польшу .Второй в петрозаводске под Мурик и тот регион . Завод это,две емкости по сжижению . Производительность ,на бочку 20 тонную -сутки ..
Где газ будут брать ,вопрос вообщем то .Хотя колонки проектируют Места выделены скоро строить начнут ...
SashaSh
Цитата(Kapiton @ 13.5.2013, 20:09) *
Второй в петрозаводске под Мурик и тот регион . Завод это,две емкости по сжижению . Производительность ,на бочку 20 тонную -сутки ..
Где газ будут брать ,вопрос вообщем то .Хотя колонки проектируют Места выделены скоро строить начнут ...

Они точно будут работать круглый год? А то ведь у нас зона рискованного земледелия, опять же - мировое потепление ... Или все-таки надувные?
Kapiton
Для криогазов ,скорее лето критично, с жарой . Зима нормально ..
Bumper
И само заявление про половину общественного транспорта как всегда безумное какое-то. Что он под этим понимает? Оставшиеся несколько больших автобусов в больших городах? Так они дизельные, и пока не сменится парк газ этот по ветру... ПАЗики в районных центрах и их округе? Там пропан кому нужно уже вкорячили, а метановой инфраструктуры все одно нет. А сами эти автобусы опасны и без пол-тонны железа на крыше.
Очередные промилле, похоже. Но как при всей абсурдности заявления младшого берут под козырек диву даешься.
aster
тоже мне инновации.
это такая программа была ещё в сысысыэр

блин, куда ни ткни - столько всего при советах было хорошего придумано еще 100 лет можно восстанавливать и внедрять smile.gif
Егор
Цитата(Bumper @ 14.5.2013, 9:51) *
И само заявление про половину общественного транспорта как всегда безумное какое-то. Что он под этим понимает? Оставшиеся несколько больших автобусов в больших городах? Так они дизельные, и пока не сменится парк газ этот по ветру... ПАЗики в районных центрах и их округе? Там пропан кому нужно уже вкорячили, а метановой инфраструктуры все одно нет. А сами эти автобусы опасны и без пол-тонны железа на крыше.


Что значит оставшиеся автобусы? Только в Питере больше 6000 автобусов трудится в сфере общественного транспорта. Живет нынешний автобус (ПАЗ, ЛИАЗ , Голаз, МАЗ, НЕФАЗ и т/д) лет 5-8 при его пробегах. А пробеги от 100 до 600 км в день, зависит от маршрута. Тоесть примерно около 700-1000 новых автобусов покупают только Питерские конторы в год. Москва в три раза больше, а еще есть и остальная Россия.
Так что это живой и рабочий рынок. В котором куча народу задействована.
Вася
а вот эти все автобусы дизельные или бензиновые? Все что я вижу у нас на улицах явно дизельные... дизель на газу умеет работать? даже газели уже вроде все вытеснены мерцедесами на дизеле... Хотя если законодательно запретить дизеля в общественном транспорте и разрешить только газ, то да, рынок подтянется...
Егор
Дизельные, но я так понимаю что речь идет о новых автобусах, а не о переоборудовании старых. Какой дурак будет за свой счет, своиже дизельные автобусы на газ переводить. Начнут новые на газу выпускать и обяжут покупать именно их, так как другие не пройдут сертификацию. Вот и все, через 5 лет половина парка в городах на газе.

Под это дело еще огромную сеть газовых заправок построят, землю под них выделят. Трубы, цистерны и т.д. Движуха может начатся будь здоров.
Сидор Самураев
Как человек имеющий непосредственное отношение к технике работающей на газу. Могу со всей ответственностью заявить, что я буду последним человеком в городе которого заставят (именно заставят) перейти на снабжение моего личного а.м этой жуткой субстанцией которую они именуют газ.
Грязь они на заправках льют в баллоны несусветную ! Постоянные проблемы с топливной аппаратурой (засоры и т.п).
Вася
Точно, распил знатный будет smile.gif С тем же эффектом как и у сколкова, только намного вреднее для народа smile.gif Ибо в сколково только воровали и ничего не делали, а тут опять собираются яму выкопать посреди города для всм rofl.gif потом правда придется пилить для закапывания ямы...
Kapiton
Такое ,сродни установки с 01 апреля на все коммерческие виды транспорта, а это еще и все грузовики -кразы мазы газоны и прочее \ тахографов
И чтоб везде был спутник .
Везешь груз на микрике, пассажиров там пару человек все ,должен иметь ...Или ,лесовоз тащит бревна по беням Там права то не у всех, ан нет, шоб было ...
Мало того что это деньги , так и работает еще через одно место Спутник глючит Про тахограф часть водителей и не слышала что это такое .
Тахограф на наших моделях вообще никогда не ставился и не предусматривался
За отсутствие штрафы. Контор на питер ,что ставит несколько штук .. Да еще мало чтоб были так еще и определенной модели ,цифровые ...
Интересно, в маршрутках оно есть ,вроде как должно быть .Или как всегда . rolleyes.gif
А криогазовое, да ,еще советские неплохие разработки. Все было -заводы потребители ,логистика .
Потом порушили
Уже писал что в Питере было шесть станций заводов осталось полтора В Москве еще хуже Потребители есть , потому как много чего пытаются на СПг перевести типа тепловозов ,газа нэт .
Шас пытаются ,по новой ,за немалые деньги, на новых местах хотя труба то одна ,восстановить ...Хоть что то .
Там столько всего ,,веселого " .
Самое то интересное, в странах СЭВ ничего не порушили . Все более менее работает. И теперь ,те ,кто когда то учился у нас ,получал от нас технологии ,нас учат и у нас же работают зарабатывают .
В целом ,при нормальной и грамотной эксплуатации ,такое и выгоднее и безопаснее ,чем соляр .. И никаких васенедоафер на заправках типа карточка -наличные rolleyes.gif
samovar
compressed natural gaz - сжатый метан как альтернативное топливо в общем то во всем мире развивается. Почемуто больше всего машин в иране индии. В европе тоже CNG автомобилей хватает.
А так из плюсов- экономичность в 2-3 раза дешевле бенза, экологичность - лучше сгорание- выброс CO меньше.
минусы - баллонны тяжеленные- должны выдерживать 200 атмосфер- значит и сами рамы машин надо усиливать. Сеть заправок понятно тоже.
В принципе конечно это и не сказать что очередной е-мобиль замутить хотят.
samovar
Цитата(Kapiton @ 14.5.2013, 11:45) *
А криогазовое, да ,еще советские неплохие разработки. Все было -заводы потребители ,логистика .
Потом порушили


Может потому как дорого газ охлаждать. Сжимать дешевле должно быть.
Вася
Цитата(Igorello @ 14.5.2013, 11:03) *

ну так весь нир и окр и будет направлен на то, чтобы вернуть их на линию.
Вася
Цитата(samovar @ 14.5.2013, 11:21) *
Может потому как дорого газ охлаждать. Сжимать дешевле должно быть.

чота мне сомнительно что его охлаждают... обычный сосуд дьюара - то есть термос... внутри кипит потихоньку, охлаждая себя само... smile.gif так дьюар с жидким азотом больше недели живет при комнатной температуре, может и месяц...
samovar
А тогда солько стоит жидкий азот? Не бесплатно же он там возьмется...
Kapiton
Охолождают вась ,охолождают
при минус 168, писал уже .
неделю в емкости не выдержит . Давление вырастет неманно
Если инересно
То при закачке оно где то порядка 4 атмосфер ,рабочее порядка 5 . Дальше растет , газ то нагревается мал мало .
Аварийный клапан срабатывает при 9 атмосферах . Обычно ,при транспортировке пара дней, где то давление под восьмерку .
Бочка сама расчитана на 12 атмосфер .
Есть америковские и французские бочкибгде не растет так бысто и сохранятеся подольше газ .То есть потери меньше
В нашей поряка 7% стравливает по пути . У тех порядка тех же семи ,но везти можно дальше .Плечо у нас максимальное 1500 ,у них 2500 .
Вася
Цитата(Kapiton @ 14.5.2013, 11:56) *
Охолождают вась ,охолождают
при минус 168, писал уже .
неделю в емкости не выдержит . Давление вырастет неманно
Если инересно
То при закачке оно где то порядка 4 атмосфер ,рабочее порядка 5 . Дальше растет , газ то нагревается мал мало .
Аварийный клапан срабатывает при 9 атмосферах . Обычно ,при транспортировке пара дней, где то давление под восьмерку .
Бочка сама расчитана на 12 атмосфер .
Есть америковские и французские бочкибгде не растет так бысто и сохранятеся подольше газ .То есть потери меньше
В нашей поряка 7% стравливает по пути . У тех порядка тех же семи ,но везти можно дальше .Плечо у нас максимальное 1500 ,у них 2500 .

капитон, у тя чо, на бочке стоит холодильная установка на 170 градусов мороза? smile.gif если стравливает - значит бочка не герметична - обычный термос типа сосуда дьюара. Охлаждают его на заводе спг, это понятно, а везут имха всеж в термосе... повышенное давление позволяет лишние 100 кг довезти, но оно глобально не критично. Можно и при атмосферном возить... Можно делать многослойный термос и охлаждать скажем самый внешний контур, чтобы солнышко не влияло...
Kapiton
Понятно ,что это обычный термос из нержа в сантимы , многослойнотолстостенно изолированный c кучей клапанов и трубок rolleyes.gif
Только, вот неделю не простоит в нем метан .
Оно пустое то , то есть когда там остаток кило пятьцотт болтается, требует стравливания избыточного давления и контроля. А уж полная , на все 20 тонн ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.